—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Семейство суперкаров Aston Martin DB11/DBS готовится к масштабной модернизации: закамуфлированные прототипы новых моделей уже встречаются на европейских дорогах. И двигателя V12 у них уже не будет. А пока подготовлена прощальная версия нынешней модели DBS, которая выпускается с 2018 года. Новый Aston Martin DBS 770 Ultimate заявлен как самый мощный переднемоторный автомобиль компании.
Битурбомотор V12 5.2 собственной разработки обрел новые системы впуска и зажигания, а максимальное давление наддува увеличено на 7%. В результате мощность выросла с 715 до 770 л.с., однако крутящий момент остался прежним: 900 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» ZF перекалиброван. Как и базовый DBS, новая версия имеет дифференциал повышенного трения и углерод-керамические тормоза: здесь никаких изменений.
Удивительно, что динамические характеристики тоже остались прежними. Максимальная скорость — 340 км/ч, время разгона до «сотни» — 3,4 с: такие же параметры имеет и стандартный DBS. Однако прощальный Aston Martin DBS 770 Ultimate должен оказаться интереснее на треке. В передней части кузова появились дополнительные усилители, что позволило увеличить жесткость передней секции на 25%, а общая жесткость кузова выросла на 3%. Новая рулевая колонка тоже жестче прежней. Наконец, перенастроены подвеска и рулевой механизм.
Снаружи DBS 770 Ultimate отличается от базовой модели новым капотом с большим центральным воздуховодом, а также измененным углепластиковым обвесом (передний сплиттер, диффузор, накладки на порогах и так далее). Установлены оригинальные колеса диаметром 21 дюйм. В салоне — расширенная отделка углепластиком и новая обивка.
Весь тираж прощальной модели Aston Martin DBS 770 Ultimate уже раскуплен: будет выпущено только 300 купе и 199 кабриолетов. Отгрузки товарных машин начнутся в третьем квартале этого года.