—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Впервые в истории серийный Suzuki Jimny стал пятидверным. Такой внедорожник представлен в Индии на мотор-шоу Auto Expo 2023, ведь разработкой новой версии занималось совместное предприятие Maruti Suzuki. Выпускать пятидверки тоже будут на индийском заводе. Короткие Jimny здесь делают с ноября 2020 года, но только на экспорт в страны Африки и Ближнего Востока. А длинная версия станет глобальной.
Превращение рамной трехдверки в пятидверку прошло без сюрпризов. Все, что можно было сохранить нетронутым, — сохранено. Передняя часть кузова, задняя стенка с распахивающейся вбок багажной дверью, передняя панель в салоне — все это точно такое же, как у базового Jimny. Но колесная база растянута на 340 мм — до 2590 мм. Такая же прибавка и в длину: пятидверка насчитывает 3985 мм. Разработчикам было важно уложиться в четыре метра, ведь в Индии на такие машины распространяются налоговые льготы. Ширина осталась нетронутой (1645 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1720 мм).
Передние двери у пятидверки короче, чем у трехдверной версии, а вдобавок изменена нижняя часть их проема. Чтобы освободить место для задней правой двери, пришлось переместить бензобак и лючок заправочной горловины. Разумеется, ни о каком «колхозе» вроде составной панели крыши, как у Нивы ВАЗ-2131, здесь речи нет: крыша Jimny сделана единой деталью.
Трехдверный Jimny вмещает четырех седоков, и удлиненная версия сохранила эту посадочную формулу. Задний ряд теперь не зажат между колесными арками, но все равно рассчитан только на двоих. Объем багажника — 208 литров против номинальных 85 литров у трехдверки. Спинки заднего дивана можно сложить по частям.
Технически длинный Jimny почти не отличается от короткого. Под капотом — тот же бензиновый атмосферник K15B (1,5 л), но дополненный стартер-генератором. Отдача силовой установки — 105 л.с. и 134 Нм. На выбор — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Трансмиссия с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей сохранена. Шасси с двумя неразрезными мостами — тоже. Даже дорожный просвет 210 мм такой же, как у базового Jimny.
Индия станет первым рынком для пятидверки — там продажи начнутся в середине этого года. А после этого длинный Suzuki Jimny начнут поставлять на экспорт, причем его география будет шире, чем у трехдверки, ведь индийский завод останется единственным для пятидверной модификации.