Игорь Владимирский
Фото:
компания Maserati
Среднемоторные автомобили — нетипичная продукция для компании Maserati. В семидесятых она выпускала спорткары Bora и Merak с такой компоновкой, а в 2004—2005 годах сделала серию из 62 сверхдорогих суперкаров Maserati MC12 на основе купе Ferrari Enzo. Так что новейшая модель Maserati MC20, по сути, открывает для бренда новый сегмент рынка.
Индекс модели расшифровывается как Maserati Corse 2020, то есть «гоночный Maserati 2020 года». Но считать это купе наследником (даже идеологическим) модели MC12 все же не стоит: между ними конструктивная и маркетинговая пропасть. Если судить по форм-фактору, то это скорее младший брат среднемоторной модели Ferrari F8 Tributo: по длине (4669 мм) и колесной базе (2700 мм) новая «двадцатка» отличается от F8 самую малость, причем в большую сторону.
Кузов с подъемными дверями сделан в нетипичной для Maserati стилистике, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,38, а в конструкции широко использован углепластик. Двухместный салон отнюдь не спартанский: здесь отделка кожей и замшей плюс два десятидюймовых экрана. Медиасистема — с голосовым управлением и передатчиком Wi-Fi.
Суперкар Maserati MC20 стал первой за 18 лет моделью марки с мотором собственной разработки. За сиденьями продольно установлен бензиновый двигатель V6 с отдельным названием Nettuno. Он имеет блок с 90-градусным развалом, рабочий объем 3,0 л, комбинированный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером и по две свечи на каждый цилиндр. Пара турбокомпрессоров установлена не в развале блока, как это принято у немецких моторостроителей, а по бокам. Отдача мотора — 630 л.с. при 7500 об/мин и 730 Нм в диапазоне 3000—5500 об/мин.
Купе имеет восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. За доплату предложена электронноуправляемая блокировка. Maserati MC20 снаряженной массой «менее 1500 кг» может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,9 с, максимальная скорость превышает 325 км/ч. У ездовой электроники по нынешней моде есть несколько режимов — стандартный GT, дождевой Wet, Sport, гоночный Corsa, а также ESC Off с полным отключением системы стабилизации.
Шасси — с классической двухрычажной подвеской спереди и сзади. Передние тормоза Brembo — с шестипоршневыми механизмами, фиксированными скобами и дисками диаметром 380 мм. Задние тормоза попроще — четырехпоршневые, с дисками на 350 мм. Интересно, что ездовая настройка купе на 97% была сделана с помощью компьютерного симулятора, и только финальная доводка проходила на настоящих дорогах. В компании гордятся, что это позволило сократить цикл разработки всего до двух лет.
Maserati позиционирует новую модель стопроцентно итальянской (100% Made in Modena, 100% Made in Italy): мол, даже мелкие компоненты будут поставлять местные производители. А собирать машины станут на том же предприятии, где до прошлого года делали модели Maserati GranTurismo и GranCabrio. Старт продаж запланирован на конец года, ориентировочная цена — 210 тысяч евро, то есть втрое меньше, чем 15 лет назад просили за купе MC12. А впоследствии у Maserati MC20 появятся открытая и электрическая версии.