Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Незнакомый нам Ford Equator — это большой кроссовер с двумя или тремя рядами сидений, который создан специально для китайского рынка и стал здесь более доступной альтернативой модели Explorer. В основе Экватора лежит простая переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя, а цены начинаются с 26 тысяч долларов против 48 тысяч за Explorer. Покупателям новичок пришелся по вкусу: ежемесячно расходится по две тысячи машин. А теперь у Экватора появился младший брат: на автосалоне в Гуанчжоу представлен укороченный Ford Equator Sport.
У него строго пятиместный салон, колесная база уменьшена на 139 мм (до 2726 мм), а общая длина — сразу на 275 мм (до 4630 мм). Вдобавок кроссовер стал на 49 мм ниже (1706 мм). То есть такой Equator Sport даже компактнее, чем американский Ford Edge. Задняя часть кузова полностью новая, даже увеличен наклон заднего стекла. Изменена и передняя маска: здесь новые фары, ходовые огни и решетка радиатора, хотя в целом дизайн тот же, что у длинной версии. Колеса — 20-дюймовые.
Тот же подход и в оформлении интерьера. Архитектурно здесь все как у «большого» Экватора: экраны приборов и медиасистемы под единым стеклом, двухуровневый центральный тоннель, шайба управления коробкой передач. Однако сама передняя панель другая, изменено расположение клавиш, и даже дверные панели имеют свой дизайн. Из оснащения заявлены панорамная крыша, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль Co-Pilot360 с камерой и радаром.
Наконец, Equator Sport отличается от старшего брата силовым агрегатом. Если «большой» кроссовер оснащен двухлитровым турбомотором (224 л.с., 360 Нм) и шестиступенчатым «роботом», то укороченная версия имеет новую турбочетверку 1.5 Ecoboost (170 л.с., 260 Нм) и семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод у обеих машин только передний, причем полноприводных версий нет даже в планах.
Выпускать укороченную Sport-версию будет то же совместное предприятие JMC-Ford, которое делает полноразмерные Экваторы, но продавать их пока будут только в КНР (хотя некоторые китайские Форды уже поставляют, например, в Южную Америку). Старт намечен на первый квартал 2022 года.