Игорь Владимирский
Фото:
компания Lamborghini
Модель Countach стала без преувеличения знаковой для компании Lamborghini. Первый прототип был представлен 50 лет назад, на Женевском автосалоне 1971 года, и заложил основу для последующих суперкаров марки. Характерный клиновидный силуэт, гильотинные двери, пространственная рама, расположенный продольно за сиденьями двигатель V12 — все это появилось на модели Countach впервые и до сих пор применяется на автомобилях Lamborghini.
Название машины правильно произносится «Кýнташ», оно взято из пьемонтского диалекта итальянского языка и никак не связано с корридой, хотя большинство моделей Lamborghini названо в честь быков. Countach выпускали с 1974 по 1990 год, за все время сделано лишь 1983 автомобиля, но это купе надолго стало символом не только самой компании, но и итальянского дизайна. Поэтому пропустить полувековой юбилей в компании попросту не могли.
Возрожденный суперкар Lamborghini Countach LPI 800-4 — это не самостоятельная модель, а спецсерия, созданная на существующих агрегатах. Главная же особенность — дизайн в стиле оригинальной модели. За 16 лет производства Countach оброс множеством спойлеров, расширителей и воздухозаборников, но шеф-дизайнер компании Митя Боркерт со своей командой ориентировался на самый первый прототип 1971 года, облик которого создал Марчелло Гандини. Новый Countach тоже не имеет фиксированного антикрыла и прочих выступающих элементов на кузове.
В новом стиле воссоздан дизайн передка и кормы, форма колесных арок. С помощью черных вставок сымитирована характерная нижняя кромка лобового стекла, похожими сделаны боковые воздухозаборники. Белый цвет первого экземпляра такой же, как у автомобиля Countach LP 400 S, на котором ездил сам Ферруччо Ламборгини, при этом на выбор есть и другие цвета из палитры оригинальной модели. Жаль лишь, что в компании не решились сделать подъемные фары и «однорукий» стеклоочиститель с параллелограммным механизмом.
Есть и новые элементы — например, центральная секция крыши, сделанная из электрохромного стекла, прозрачность которого можно менять нажатием кнопки. Колеса, разумеется, современные — диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади, а тормоза — углерод-керамические.
Но под углепластиковыми кузовными панелями скрывается гибридный суперкар Lamborghini Sian, который, в свою очередь, сделан на базе серийной модели Aventador. Новый Countach имеет такое же шасси и силовой агрегат. Атмосферный двигатель V12 6.5 выдает 780 л.с. А в роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен скромный электромотор. Он работает с напряжением 48 вольт и выдает всего 34 л.с. Пиковая мощность установки — 814 л.с.
Вместо традиционного тягового аккумулятора Countach (как и Sian) имеет суперконденсатор, который втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Сухая масса машины — 1595 кг вместо 1622 кг у модели Sian. Время разгона до «сотни» — 2,8 с, отметку в 200 км/ч купе берет за 8,6 с. Максимальная скорость — 355 км/ч.
Интерьер Кунташа современный, а в стиле оригинальной модели сделана только отделка с характерной прострочкой и цветовой комбинацией. Здесь виртуальные приборы и медиасистема с экраном на 8,4 дюйма. Нажав особую кнопку Stile, можно посмотреть видеопрезентацию о дизайне и философии модели.
Тираж нового купе Lamborghini Countach LPI 800-4 — 112 экземпляров: в честь внутризаводского индекса LP112, который принадлежал оригинальной модели Countach. Поставки товарных машин начнутся в первом квартале 2022 года. Современный Countach и лимитированная серия Aventador Ultimae станут последними автомобилями Lamborghini с нынешним двигателем V12, а новое поколение с полноценной гибридной системой ожидается в 2024 году.