—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Skoda
Если не считать машины, выпущенные перед Второй мировой, то в новейшей истории компании Skoda это уже четвертое поколение флагманской модели Superb. И оцените поворот истории: первая современная Skoda Superb образца 2001 года представляла собой разновидность длиннобазного седана Volkswagen Passat B5, а новейший «четвертый» Superb сам стал донором для Пассата поколения B9. Да, автомобиль под маркой Volkswagen дебютировал еще два месяца назад, но разработкой этого семейства занималась именно Skoda. И если Passat B9 бывает только универсалом, то Superb по традиции предлагает выбор из двух типов кузова: лифтбек и универсал.
В Шкоде пошли по пути эволюции: сохранены и фирменный дизайн, и модульная платформа MQB (теперь в современной итерации Evo), и даже размер колесной базы (2841 мм). Но все внешние кузовные панели новые, оптика стала компактнее, а вдобавок немного увеличен наклон лобового стекла. У лифтбека коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен на 10% (теперь 0,23), а у версии Combi — на 15% (до 0,25).
Базовый Superb прибавил 43 мм в длину (до 4912 мм) и 12 мм в высоту (до 1481 мм), а универсал стал на 40 мм длиннее (4902 мм) и на 5 мм выше (1482 мм) предшественника. При этом ширина в обоих случаях уменьшена на 15 мм (теперь 1849 мм). Ассортимент колес — диаметром от 16 до 19 дюймов. И без того огромный багажник теперь еще вместительнее: у лифтбека объем отсека вырос с 625 до 645 литров, а у версии Combi — с 660 до 690 литров.
Салон стал еще просторнее и комфортнее, хотя основная прибавка — в пространстве над головами седоков (плюс 6—11 мм на разных рядах сидений). Новая передняя панель имеет замаскированные дефлекторы вентиляции, а приборы теперь хоть и виртуальные (10-дюймовый экран уже в базовой комплектации), но накрыты козырьком. Среди опций впервые появилась полноценная проекция на лобовое стекло, медиасистема может иметь «телевизор» диагональю 10 или 13 дюймов (хотя у Пассата 13 или 15 дюймов).
Управление коробкой передач DSG теперь возложено на правый подрулевой переключатель: версий с «механикой» больше не будет, а за поворотники и стеклоочистители отвечает левый рычажок. Управление наружным светом теперь кнопочное. В боксе на центральном тоннеле встроена беспроводная зарядка для смартфонов: она имеет мощность 15 ватт и охлаждение. Появились три новые примочки из фирменного перечня Simply Clever (теперь их 28) — это электропривод багажной шторки (только для универсала), двойные карманы с тыльной стороны передних сидений и крепление для планшета в заднем центральном подлокотнике.
В отличие от Пассата, Superb сохранил классический блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. Но этот пульт теперь называется Skoda Smart Dials: в рукоятки встроены дисплеи, и это не просто подсвеченные секции, а полноценные цветные матрицы диаметром 32 мм. Центральная рукоятка мультифункциональна и может отвечать за скорость вентилятора, направление потоков, режимы кондиционера, громкость аудиосистемы, переключение ездовых режимов или масштабирование навигационной карты. Переключение между функциями осуществляется длительным нажатием на рукоятку, а запрограммировать набор и последовательность этих функций (не более четырех одновременно) можно в медиасистеме.
Главная обновка платформы MQB Evo — опционная адаптивная подвеска DCC Plus. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя) вместо одного, поэтому разница между комфортным и спортивным режимами должна стать более явной. Такая подвеска штатно положена топ-версии под традиционным названием Laurin & Klement. Другие ее особенности — комбинированная обивка салона (кожа и кожзам), дорогие передние кресла (с вентиляцией и массажем), аудиосистема Canton с четырнадцатью динамиками, а также матричные фары.
По моторной гамме Passat и Superb практически идентичны, но у Шкоды меньше вариаций по мощности. Например, турбодизель 2.0 TDI предложен только в двух вариантах форсировки (150 или 193 л.с.), хотя у Пассата есть еще и самая простая версия на 122 силы. Машины со 150-сильным мотором имеют передний привод, а более мощные Супербы полноприводные (с муфтой на задней оси).
Чисто бензиновых версий две — они имеют турбомотор 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (передний привод) или 265 л.с. (полный привод). В гамму впервые добавлен «мягкий гибрид»: у него бензиновый турбомотор 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) дополнен системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. Все перечисленные бензиновые и дизельные версии имеют семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
В гамме остался и подзаряжаемый гибрид, но теперь им может быть только универсал Superb Combi, ведь такие силовые установки востребованы преимущественно в странах Западной Европы, а там Супербы предпочитают именно с грузопассажирским кузовом. Гибрид имеет турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, в который встроен электродвигатель. Пиковая мощность системы — 204 л.с. (хотя у Пассата есть и версия на 272 силы), но привод только передний. Емкость тяговой батареи — 25,7 кВт·ч против 13 кВт·ч у гибрида прошлого поколения, а дальность хода в электрорежиме превышает 100 км по циклу WLTP.
На европейском рынке новый Superb появится только весной 2024 года, так что цены еще не объявлены. Уходящая модель в родной Чехии сейчас стоит от 881 тысячи крон (36 тысяч евро или 3,6 млн рублей по текущему курсу). Кстати, машины нового поколения будут выпускать уже не в Чешской Республике, а в Словакии — на одном конвейере с Пассатом.