Кирилл Кадощук
Фото:
компания Mini
Второе поколение кроссовера Mini Countryman было представлено осенью 2016 года, а это значит, что настало время планового рестайлинга. Несмотря на рост популярности кроссоверов, самой продаваемой моделью марки Mini по-прежнему остается классический хэтчбек. И все же в Европе спрос на Countryman растет четыре года подряд — и обновленная версия должна помочь закрепить успех.
Даже после рестайлинга Countryman сохранил узнаваемую внешность. Хотя бамперы изменены, а полностью светодиодные фары, которые отныне полагаются даже начальным комплектациям, оформлены чуть иначе — с прямоугольными корпусами линз вместо круглых. Union Jack в задних фонарях перекочевал с Mini-хэтчбеков, решетка радиатора теперь визуально разделена на две части, появились легкосплавные колеса нового дизайна, а «внедорожных» акцентов во внешности стало еще больше, особенно у версий с литерой S и гибридной модификации SE. Для всех комплектаций за доплату предложен пакет Piano Black Exterior, при выборе которого хромированные вставки на кузове заменяются аналогичными деталями черного цвета.
Традиционная для Mini приборная панель все-таки уступила место пятидюймовому дисплею, который до этого дебютировал на электрическом хэтчбеке Mini Cooper SE и экстремальной версии John Cooper Works GP. По центру передней панели — доработанная медиасистема с сенсорным экраном на 8,8 дюйма и слегка измененным блоком управления. Широкие возможности персонализации теперь включают новые варианты отделки интерьера.
Mini Countryman обновлен лишь спустя год после соплатформенного кроссовера BMW X1, однако подзаряжаемой гибридной версией на европейском рынке он обзавелся на три года раньше. Полноприводный Mini Cooper SE Countryman по-прежнему оснащен силовой установкой с турботройкой 1.5, шестиступенчатым «автоматом» и электромотором в приводе задней оси. Пиковая мощность — 220 л.с., а заряда батареи емкостью 9,6 кВт·ч хватает на 61 км пути без участия бензинового двигателя.
Помимо гибрида, компания, как и прежде, предлагает по три бензиновых и дизельных модификации. После обновления все двигатели отвечают новым эконормам Euro 6d: бензиновые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами, а дизели — двухпоточными турбокомпрессорами и системой впрыска мочевины AdBlue. Бензиновая гамма включает трехцилиндровые версии One (1,5 л, 102 л.с.) и Cooper (1,5 л, 136 л.с.), а вот четырехцилиндровый двухлитровый мотор модификации Cooper S «задушен» со 192 до 178 л.с. — видимо, чтобы создать больший разрыв между модификациями с ДВС и гибридным вариантом. Отдача дизельных моторов не изменилась. Версия One D имеет трехцилиндровый агрегат 1.5 (116 л.с.), а более дорогие Кантримены оснащают двухлитровым турбодизелем — это варианты Cooper D (150 л.с.) и Cooper SD (190 л.с.).
Единственная перемена в гамме трансмиссий — это отмена комбинации полного привода с «механикой» (прежде такую имели Cooper и Cooper D). Трехпедальными отныне могут быть только переднеприводные Кантримены. Автоматических трансмиссий в гамме две. Переднеприводным кроссоверам в версиях One, Cooper, Cooper S и One D еще с позапрошлого года положен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А у версии Cooper D и у всех полноприводных модификаций это классический восьмиступенчатый «автомат».
В Европе цены на обновленный Mini Countryman начинаются с 29500 евро. Первые машины появятся у дилеров уже летом, а до нашего рынка кроссоверы доберутся чуть позже (наши цены пока не объявлены). Сейчас за дореформенный Mini Countryman просят минимум 1 млн 925 тысяч рублей — это цена версии Cooper с «механикой».