Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
В Америке о себе заявил еще один электромобильный стартап. Компания Triton Solar из Нью-Джерси образована всего полтора года назад, а работу над своей первой моделью начала прошлой весной. Разумеется, даже до постройки первого ходового прототипа еще далеко, но фирма уже готова принимать заказы и обнародовала детали проекта.
Первой моделью должен стать большой внедорожник Triton Model H, пластикой кузова подозрительно напоминающий новый Cadillac Escalade. По размерам перспективный электромобиль окажется между стандартной и удлиненной версиями Кадиллака: заявленная длина — 5690 мм, а колесная база — 3302 мм. В салоне — восемь мест, максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями — без малого 5,7 кубометра.
По плану Triton Model H будет иметь четыре электромотора (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью примерно 1500 л.с. А тяговая батарея собственной разработки — емкостью 200 кВт∙ч! В компании уверяют, что внедорожник снаряженной массой 2,4 т сможет проехать на одной зарядке более 700 миль (1127 км), при этом заявлен разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,9 с. А вдобавок Model H может тянуть прицеп массой до семи тонн.
Если эти показатели вас впечатлили, то компания уже ждет заявки. Первые 100 машин будут в исполнении Founder Edition с неким уникальным оснащением. Стартовый взнос — 5000 долларов, но есть важная оговорка: в течение пяти рабочих дней клиент должен оплатить оставшуюся сумму (135 тысяч долларов), иначе заказ будет аннулирован.
Подозрительно? Более чем. Ведь, например, стартапы Rivian или Bollinger, открывая прием заказов, имели хотя бы действующие прототипы своих электромобилей, а их руководители лично выступали перед публикой. Здесь же мы имеем только компьютерные рендеры и пару пресс-релизов. Словом, велика вероятность, что весь проект Triton окажется пшиком.