—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Toyota
Предсерийный образец этой модели был представлен еще в мае, но на подготовку производства ушло еще полгода, и теперь Toyota Crown Sport выходит на рынок Японии, и о ней известны все подробности. Пятидверка, вышедшая вслед за седаном Crown Crossover, стала второй моделью преображенного семейства Crown, которое в Китае вообще выведено в отдельный бренд.
Пятидверный Crown Sport позиционируется как более «драйверская» альтернатива другим представителям семейства. Сама Toyota относит машину к классу SUV, однако на кроссовер в обычном понимании такой Crown не похож. Приподнятым хэтчбеком его тоже сложно назвать, не в последнюю очередь из-за сравнительно небольшой высоты (1560 мм) и достаточно «асфальтового» клиренса в 160 мм. Штатные колеса — 19-дюймовые.
Длина машины — 4710 мм, ширина — 1880 мм. Для понимания: это на целых 115 мм длиннее, чем построенный на той же платформе TNGA-K бестселлер RAV4. Колесная база тоже больше, чем у Рафика: 2770 мм против 2690 мм. Интерьер немного диссонирует с необычным профилем кузова: здесь обилие физических клавиш на передней панели, руле и центральном тоннеле. Экран приборной панели диагональю 12,3 дюйма прикрыт массивным козырьком, у дисплея мультимедийной системы размер точно такой же.
На старте продаж Crown Sport предложен только в одной гибридной модификации. Силовой агрегат включает четырехцилиндровый атмосферник 2.5 (186 л.с., 221 Нм) и два электродвигателя (по одному на каждую ось). Передний (120 л.с., 202 Нм) встроен в электромеханический вариатор и может работать вместе с ДВС, а задний (54 л.с., 121 Нм) — независимый. Пиковая мощность силовой установки — 234 л.с.
В декабре будет представлена вторая модификация — подзаряжаемый гибрид с тем же атмосферником, но более мощными электромоторами и увеличенной тяговой батареей. В любом случае Crown Sport имеет «поперечную» платформу с подвеской McPherson спереди и многорычажкой сзади, а полноуправляемое шасси обещает незаурядный ездовой характер.
В Японии новинка уже доступна к заказу в единственной комплектации с полным набором систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система аварийного торможения и так далее), проекцией на лобовое стекло и вентиляцией передних сидений. Цена — 5 млн 900 тысяч иен (примерно 3 млн 980 тысяч рублей при прямом пересчете по актуальному курсу).
Также доступна подписка на Crown Sport: тарифы начинаются с 69550 иен (чуть меньше 50 тысяч рублей) в месяц. На внутреннем рынке Toyota планирует продавать лишь 8400 таких машин ежегодно, а выход на другие рынки пока не анонсирован. Вскоре в семействе Crown появятся еще две модели — большой универсал и седан классической компоновки.