Игорь Владимирский
Фото:
компания Ineos Automotive
Впервые показанный год назад Ineos Grenadier — это духовный наследник классического внедорожника Land Rover Defender, снятого с производства еще в 2016 году. Сам Land Rover к новой машине не имеет отношения и даже предпринимал попытки помешать реализации этого проекта (один только отклоненный иск за копирование дизайна чего стоит).
Grenadier — детище Джима Рэтклиффа, главы английского химического концерна Ineos и большого поклонника классического Дефендера. В 2017 году он организовал автомобильное подразделение Ineos Automotive, собрал команду разработчиков — и упорно движется к своей цели. Уже построено около 130 прототипов, которые проходят испытания в разных уголках мира. А теперь компания представила интерьер будущей машины.
Он как минимум необычный. По словам разработчиков, они черпали вдохновение в оформлении кабин самолетов, судов и даже тракторов, где функциональность ставится во главу угла, а дизайн вторичен. Вот и в салоне Гренадера, как заявлено, «есть все что нужно и ничего лишнего».
На центральной консоли — крупные кнопки и рукоятки, установленные на большом расстоянии друг от друга, чтобы ими можно было уверенно пользоваться вслепую или в зимних перчатках. Подписи к ним сделаны крупными, нарочито простым шрифтом, легким для восприятия.
В похожем стиле оформлена и потолочная консоль, причем именно на ней расположены кнопки управления внедорожным арсеналом. Здесь же — восемь резервных тумблеров, на которые можно вывести управление дополнительным оборудованием, чтобы не «колхозить» кнопки где попало. Без медиасистемы с сенсорным экраном (12,3 дюйма) все же не обошлось, но куда больше удивляет скромный экранчик вместо комбинации приборов. Подробностей о нем пока нет.
Для отделки салона использованы износостойкие материалы, передние кресла Recaro — с водоотталкивающей тканевой обивкой, а в полу даже есть дренажные отверстия. Впрочем, разработчики дальновидно решили отнять хлеб у тюнинговых компаний и сразу в качестве опции предложили более дорогой кожаный салон с ковролином на полу.
Привычного люка или панорамной крыши не предусмотрено, зато можно заказать пару компактных люков в потолке над передними сиденьями. Под трехместным задним диваном оборудован герметичный бокс для ценных вещей, которые лучше не оставлять в багажнике. А дополнительных окошек в скатах крыши, как у классического Дефендера, на самом деле нет: это всего лишь ниши в кузове, в которых установлены мощные поручни.
Подробностей о технике до сих пор нет. Еще давно было объявлено, что поставлять двигатели станет BMW: речь идет о рядных шестицилиндровых моторах, как дизельных, так и бензиновых, — и, разумеется, перенастроенных под специфику внедорожника. В комплекте с моторами от BMW достанется и автоматическая коробка передач с характерным селектором. А вот полноприводная трансмиссия, разумеется, будет своя — с понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала (за управление ими отвечает один механический рычаг, как у Нивы Travel) и принудительными блокировками двух межколесных дифференциалов.
Выпускать Гренадеры будут во Франции — для этого Ineos еще в прошлом году выкупил у концерна Daimler завод в Амбахе близ франко-немецкой границы. Сейчас там производят электромобили smart EQ fortwo, причем Ineos продолжит их выпуск на контрактной основе, но такое совмещение продлится недолго (smart переезжает в Китай). Прием заказов на внедорожники Ineos Grenadier будет открыт в октябре, а начало поставок намечено на июль 2022 года.