Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Среднеразмерные паркетники Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron продаются в Европе с июня и пока не успели раскрутиться на рынке. Но уже объявлено расширение гаммы: к существующим пяти вариантам добавлены еще два.
Во-первых, появилась заднеприводная модификация Audi Q4 Sportback 40 e-tron, хотя «сороковка» с базовым кузовом универсал была изначально. Это самая экономичная и дальнобойная модификация в гамме. Полной зарядки аккумулятора емкостью 77 кВт∙ч должно хватить на 534 км по циклу WLTP: обтекаемый купеобразный кузов позволил выиграть 14 км по сравнению с базовой пятидверкой. Единственный электромотор на задней оси выдает 204 л.с. и 310 Нм. Цена — 49500 евро.
А во-вторых, представлен полноприводный кроссовер Audi Q4 45 e-tron quattro. Технически он полностью идентичен «старшей» модификации 50 e-tron quattro, но отдача переднего электромотора, который подключается при необходимости, программно ограничена. Поэтому пиковая мощность двух двигателей снижена с 299 до 265 л.с., а крутящий момент — с 460 до 425 Нм.
Паспортное время разгона до «сотни» увеличилось с 6,2 до 6,9 с, максимальная скорость так же ограничена на отметке 180 км/ч. А пробег на одной зарядке символически увеличен с 488 до 490 км. «Сорок пятая» версия предложена только в формате универсала, цена — от 50900 евро против 53600 евро за более мощный вариант. Новые разновидности уже доступны для заказа в Европе.