25 сентября на подмосковной трассе Moscow Raceway прошла 4-часовая гонка на выносливость MRW REC – третий этап серии Russian Endurance Challenge-2022. Также в рамках гоночного уик-энда был разыгран одноэтапный чемпионат Московской области по «длинным» гонкам.
Всего на третий этап REC-2022 заявились 25 экипажей в пяти классах – Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light. Всего же в серии с начала сезона приняли участие более 40 экипажей и 100
пилотов.
Дополнительным фактором, который осложнил командам участие в соревновании, стала холодная погода (в этот день в Подмосковье было +8) и моросящий дождь, который то стихал, то усиливался.
Квалификацию выиграл экипаж № 26 команды G-Drive Racing (пилоты – Роман Русинов, Сергей Афанасьев) на спортпрототипе G-Drive G01, показав время 1:34,723. Менее секунды (1:35,577) проиграл им экипаж №48 команды Yadro Motorsport (пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes AMG GT3. На третьей позиции с результатом 1:36,057 расположился еще один участник класса GT Pro – Mercedes GT3 со стартовым номером 13 (команда Capital RT, пилоты Денис Ременяко, Михаил Алешин).
Старт выиграл экипаж 48 команды Yadro Motorsport. На первых кругах его преследовала другая машина Mercedes – № 13 команды Capital RT. А вот Роман Русинов занял четвертую позицию, пропустив даже Porsche 911 GT3 Cup № 23 команды Spora GT (пилоты Алексей Дудукало, Евгений Румянцев, Сергей Титоренко).
Два события, которые предопределили исход этапа, произошли ближе к середине гонки. К тому моменту лидировал экипаж № 23 команды Spora GT на Porsche 911 GT3 Cup, однако после пит-стопа Евгений Румянцев, сменивший за рулем Алексея Дудукало, на непрогретых шинах в условиях в очередной раз усилившегося дождя вылетел с трассы и разбил машину о барьер из покрышек.
Вторым ключевым событием гонки стал инцидент со спортпрототипом №26 команды G-Drive Racing.
Вскоре после пит-стопа у него соскочило левое заднее колесо – произошло это в самом начале стартовой прямой. И хотя после ремонта автомобиль вернулся на трассу, последствия этого происшествия не позволили Русинову и Афанасьеву ехать в темпе лидеров.
Тем не менее, несмотря на дополнительные вынужденные пит-стопы, они финишировали, положив в командную копилку столь важные очки в своем классе Спортпрототип CN.
В классе GT Pro после схода экипажа № 23 интрига свелась к тому, какой из двух экипажей, выступающих на Mercedes (№ 13 или № 48), поднимется на первую ступеньку подиума в абсолютном зачете. В какой-то момент разрыв между ними составлял 50 секунд – и это после трех часов гонки!
Экипаж № 13 (команда Capital RT) переиграл своих соперников прежде всего тактически, проводя пит-стопы позже основного конкурента. На последний отрезок Михаил Алешин отправился лидером, имея в запасе чуть больше минуты преимущества, и спокойно довел гонку до победы.
Третьим в «абсолюте» и первым в классе GT финишировал экипаж № 55 в составе Рената Ибрагимова и Владимира Драгунова (команда RScar Motorsport) на Porsche Cayman GT4 CS. В своем классе они на два круга опередили ближайших конкурентов – Марата Хайрова и Виктора Шайтара, выступавших за команду APRTeam на BMW M4 GT4 (№126).
В классе спортпрототипов CN 1,6 основная борьба развернулась между Mitget № 9 команды Zub&Ko (Виталий Зубенко, Евгений Куликов, Константин Захаревский) и Shortcut № 21 команды Balchug Racing Team (пилоты Михаил Лобода и Кирилл Киракозов). В квалификации быстрее был экипаж №9, а в гонке – Shortcut, благодаря тактике пит-стопов и стабильной скорости, которую показывали оба участника экипажа.
В классе GT Light победу вновь одержал экипаж № 53, выступающий на Mazda (команда Mazda Karting Academy, пилоты Валерий Смирнов, Арина Суханова).
Михаил Алешин, команда Capital RT, директор проекта BR03 гоночной программы SMP Racing, победитель в абсолютном зачете и в классе GT Pro: «Гонка прошла отлично. У нас были серьезные соперники на машине № 48. Но нам сегодня повезло немного больше, мы чуть лучше угадали с настройками, притом что условия были невероятно сложные.
Дождь – это всегда непросто, а когда дождь и очень холодно, резина вообще не греется, очень тяжело ехать. И все сегодняшние вылеты и аварии – тому подтверждение».
Ренат Ибрагимов, команда RScar Motorsport, победитель в классе GT: «Погодные условия были действительно сложные, но нам повезло, что у нас вчера здесь проходил этап Porsche Cup, и мы были в еще более худших условиях. Так что в этот раз мы были готовы, знали, какое поставить давление в шинах, какая должна быть тактика.
Сама гонка прошла для нас гладко, без каких-либо форс-мажоров. Единственная проблема – наша машина не очень приспособлена для быстрой заправки, поэтому на каждом пит-стопе мы проигрывали конкурентам по 2 минуты. Но даже учитывая это, мы смогли опередить всех соперников и стать третьими в абсолюте.
Я первый раз ехал в «длинных» гонках. Впечатления от участия – очень классные. Я ехал первый отрезок час сорок, последний – 40 минут. Проехал на одном дыхании. Формат – то, что нужно!»
Игорь Ермилин, глава оргкомитета REC: «Если говорить про нашу страну, то прототипы класса CN (G-Drive G01 и даже BR03, сделанный специально для гонок в России) на сегодняшний момент могут участвовать только в гонках REC и ещё одной длинной гонке – Akhmat Race.
В GT Pro у нас едут мощные, быстрые «Мерседесы» класса GT3, которые примерно на 5 сек быстрее, чем GT4, которые те же команды используют в РСКГ. А это значит – больше азарта, больше эмоций, поэтому борьба между прототипами CN и GT3 – самая зрелищная и острая.
Плюс – прототипы выглядят пока еще необычно и непривычно для нашей страны, что делает их привлекательными в глазах зрителей».
Результаты гонки
Абсолютный зачет
1. Capital RT — (№13) — 111 кругов
2. YADRO Motorsport (№48) — 110 кругов
3. RScar motorsport (№55) — 104 круга
Класс GT Pro
1. Capital RT (№13) — 111 кругов
2. YADRO Motorsport (№48) — 110 кругов
3. IY Engineering&Mospolytech (№7) — 87 кругов
Класс GT
1. (№55) RScar motorsport (№55) — 104 круга
2. (№126) APRTeam (№126) — 102 круга
3. (№37) Искра Моторспорт 37 (№37) — 99 кругов
Класс GT Light
1. Mazda Karting ACADEMY 53 (№53) — 89 кругов
2. РК-Спорт (№8) — 77 кругов
3. Otets and Son (№96) — 73 круга
Класс Спортпрототип CN
1. G-Drive Racing (№26) — 76 кругов
Класс Спортпрототип CN 1,6
1. BALCHUG Racing team (№21) — 92 круга
2. Zub&Ko (№9) + 1:49.624
3. Porsche Club Moscow (№18) — 89 кругов