Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
История модели Volvo P1800 началась в далеких 1950-х, когда инженеры шведской компании представили прототип двухдверного спорткара, над дизайном которого работало итальянское ателье Frua. Через несколько лет дебютировала серийная версия автомобиля: выпуск продолжался с 1961 по 1973 год, а ближе к концу производства в гамму был добавлен трехдверный Volvo 1800ES с кузовом shooting brake. Однако теперь в истории модели начинается новая глава. Фирма Cyan Racing, давний партнер компании Volvo, начинавший работу еще под брендом Polestar, представила купе Volvo P1800 Cyan, построенное на основе классической машины 1964 года выпуска.
На первый взгляд Volvo P1800 Cyan внешне практически повторяет исходную двухдверку, однако новый автомобиль 2020 года отличается от нее увеличенными колесными арками, слегка измененным остеклением, бамперами и, разумеется, 18-дюймовыми коваными колесами с центральной гайкой, обутыми в шины Pirelli P Zero. Вдобавок кузов серьезно усилен дополнительными распорками из высокопрочной стали и углепластика. Некоторые элементы и вовсе заменены новыми, сделанными по современным технологиям.
От техники старого купе и вовсе не осталось и следа. Вопреки ожиданиям, силовая установка у Volvo P1800 Cyan не электрическая. Вместо этого он оснащен двухлитровой турбочетверкой (420 л.с., 455 Нм) от гоночного седана Volvo S60 TC1, построенного командой Cyan Racing. Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой» Holinger и приводит задние колеса через дифференциал повышенного трения, причем карданный вал сделан из углепластика.
Подвеска полностью переделана, в ней использованы современные компоненты. И если спереди сохранилась исходная двухрычажная схема, то сзади вместо неразрезного моста (типичное решение для спорткаров шестидесятых) теперь установлена двухрычажка, самостоятельно разработанная инженерами фирмы Cyan Racing. На всех колесах — современные дисковые тормоза с четырехпоршневыми механизмами. Спереди диски диаметром 362 мм, сзади — 330 мм. Дополняет общую картину титановый полукаркас безопасности.
В итоге снаряженная масса машины составила меньше тонны: Volvo P1800 Cyan весит всего 990 кг! Кроме того, двухдверка лишена каких-либо электронных ассистентов вроде системы стабилизации и даже АБС, которые, как утверждают создатели, могут исказить впечатления от управления машиной.
К счастью, на постройке одного прототипа в компании решили не останавливаться. В планах значится выпуск целой партии таких ретрокупе с современной начинкой. Однако тираж остается в секрете, а цену назовут только при обсуждении сделки.