Кирилл Кадощук
Фото:
компания Renault
Месяц назад компания Renault презентовала европейскую версию кроссовера Arkana. Она представляет собой разновидность корейской модели Samsung XM3, построенной на модульной платформе CMF-B. От российской Арканы версия для Старого Света отличается новым салоном, целым набором электронных помощников, адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, гибридной силовой установкой E-Tech с бензиновым атмосферником 1.6, электромотором и стартер-генератором, а также «спортивной» версией RS Line. Однако в ряде стран Восточной Европы такие кроссоверы будут продавать под отдельным именем Renault Megane Conquest. Чем не угодила Arkana?
Никаких отсылок к стандартным пятидверкам и седанам семейства Megane в оформлении экстерьера и салона у кроссовера нет. Все дело в том, что в странах, ранее входивших в состав Югославии, привычное нам название Arkana ассоциируется с псевдонимом сербского политического деятеля Желько Ражнатовича, которого обвиняли в многочисленных военных преступлениях. При жизни Ражнатович был известен под прозвищем Аркан, поэтому в компании Renault приняли решение на некоторых рынках переименовать кроссовер в Megane Conquest, дабы избежать появления нежелательных ассоциаций.
При выборе нового названия для модели французы решили возродить приставку Conquest, которую раньше носила «внедорожная» модификация компактвэна Renault Scenic. Европейские продажи близнецов Renault Arkana и Megane Conquest начнутся в первой половине 2021 года.