Игорь Владимирский
Фото:
компания Lynk & Co | компания Renault
Французская Группа Renault и китайский холдинг Zhejiang Geely подписали соглашение о совместной работе. Речь идет не о слиянии двух компаний, а о создании отдельного совместного предприятия, причем оно будет располагаться в Южной Корее на базе существующей компании Renault-Samsung Motors, которая хоть и создана концерном Samsung, но с 2000 года на 80% принадлежит французам.
Сейчас Renault-Samsung выпускает разновидности автомобилей Renault, но дела идут неважно. Еще в 2019 году истек производственный контракт с фирмой Nissan, и продлевать его японская сторона не стала. В итоге на корейском заводе свернуто производство кроссоверов Nissan Rogue (для Америки делали по 80 тысяч машин в год), а также популярных на корейском рынке седанов Samsung SM5 и SM7, для которых использовались ниссановские компоненты. Объемы выпуска и «домашних» продаж резко упали, экспорт съежился, и даже начало производства кроссоверов Renault Arkana для Европы не сильно помогло.
Сотрудничество с холдингом Geely как раз должно стать спасением для компании Renault-Samsung. По плану уже в 2024 году на заводе в корейском Пусане начнется производство нового семейства автомобилей на модульной платформе CMA (совместная разработка Volvo и Geely). Причем это будут модели с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками: об электромобилях речи нет. Поначалу «китайские Самсунги» будут предназначены только для корейского рынка, но запланирован и экспорт (скорее всего, под другими брендами).
На этом официальная информация заканчивается, но есть любопытные подробности. По информации агентства Reuters, для холдинга Geely это СП станет плацдармом для выхода на рынок США! Ведь между Штатами и Южной Кореей действует соглашение о беспошлинной торговле. А первой совместной моделью корейского производства станет перелицованный кроссовер Lynk & Co 01, который как раз базируется на платформе CMA. Впрочем, подробности об этом проекте появятся только через два года.