Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Этот автомобиль можно было увидеть в представленной минувшей зимой стратегии Renaulution. Он фигурировал в разделе Renault Mobilize, который предусматривает создание собственных сервисов лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. И специально для этого направления бизнеса компания планирует разработать сразу четыре машины. Одна из них — перед нами. Вот только ромб на передке какой-то странный.
Все потому, что это не чистокровный Renault. Седан разработан китайским совместным предприятием JMEV, которое компании Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC) учредили еще в 2015 году специально для выпуска электромобилей. До сих пор это СП выпускало простенькие машинки под несколькими брендами (например, EVEasy) исключительно для внутреннего рынка, а этот седан — первый проект, созданный с прицелом на экспорт… в Европу!
По внутренней документации новая модель называется Jingliang GSE, но для краткости ей придумали новую торговую марку Yi. Впрочем, пока это лишь вариант для внутреннего китайского рынка, а экспортная версия будет иметь другое название и, скорее всего, настоящую эмблему Renault. Увы, никаких технических подробностей разработчики пока не опубликовали. Известно лишь, что пробег на одной зарядке составит примерно 350—400 км.
В китайском каршеринге Yi появится уже во второй половине этого года. Европейский дебют состоится ориентировочно в 2022-м. А о том, насколько важным в компании считают направление каршеринга и аренды, красноречивее всего говорит тот же план Renaulution: к 2030 году на отделение Mobilize должно приходиться более 20% дохода Группы Renault.