Кирилл Кадощук
Фото:
компания Renault
Появление электрической версии в семействе Renault Twingo было лишь вопросом времени: постоянно ужесточающиеся экологические нормы вынуждают производителей постепенно переводить свои городские модели на электротягу. К тому же родственный хэтчбек smart forfour еще с прошлого года доступен исключительно в электрическом варианте с приставкой EQ. Впрочем, в компании Renault пока не спешат отказываться от бензиновых версий Twingo, поэтому электрическую модификацию Z.E. будут выпускать параллельно с ними.
Французский собрат пятидверного Смарта имеет точно такой же электромотор на задней оси, который выдает 81 л.с. и 160 Нм. Но тяговая батарея другая. Концерн Daimler использует на Смартах аккумуляторы дочерней фирмы Accumotive, а группа Renault закупает батареи у фирмы LG Chem. Электрическому Twingo достался литий-ионный аккумулятор емкостью 21,3 кВт∙ч против 17,6 кВт∙ч у Смарта. Поэтому и дальность хода у Twingo больше — 180 км вместо 130 по циклу WLTP. Кроме того, максимальная скорость выросла на 5 км/ч (до 135 км/ч), а разгон до «сотни» пускай и не так существенно, но все-таки сократился с 12,7 до 12,6 секунды.
Внешне отличить Twingo Z.E. от бензиновых модификаций можно по характерным шильдикам и синему декору на решетке радиатора и боковинах. А в интерьере о принадлежности к племени электромобилей скромно напоминают небольшие логотипы «Z.E.» на порогах и рычаге трансмиссии.
Вживую электрический Twingo покажут уже через неделю на Женевском автосалоне. Там же состоятся премьеры батарейного концепт-кара Renault Morphoz и первого электромобиля марки Dacia.