Роберт Кубица был буквально в шаге от того, чтобы стать одним из самых счастливых гонщиков в мире, поскольку его экипаж команды WRT лидировал в Ле-Мане – но, увы, только до последнего круга гонки.
Когда до финиша оставались считанные километры, спортпрототип Oreca с бортовым номером 41 неожиданно остановился на трассе, за рулём в тот момент был напарник Роберта, молодой китайский гонщик Йе Йифей. Тут же пошли слухи, что в баке машины просто закончилось топливо.
Кубица, которого, пожалуй, можно считать одним из главных неудачников 89-го Ле-Мана, с этим не согласен.
«Жаль, конечно, но таков автоспорт, – сказал он в интервью польскому ТВ. – Гонка была тяжёлой, больше 11-ти последних часов марафона машина работала не лучшим образом. Нам пришлось сменить настройки двигателя. И это неправда, что у нас кончилось топливо.
Впрочем, это не первый раз, когда я упускаю победу на финальном круге. Будем надеяться, в последний. По ходу гонки проблем становилось всё больше, начиная со старта. Ещё в самом начале от машины что-то отвалилось. Потом, когда за рулём был Луи Делетраз, в него врезался Кевин Магнуссен.
Машина потребляла больше топлива, чем должна была в нормальных обстоятельствах, поэтому нам приходилось его активно экономить. Когда мы уже начали отыгрываться, сломалось что-то ещё, из-за чего было потеряно 30 секунд. Можно добавить, что ещё на старте гонки, когда я был за рулём, в машину кто-то врезался, потом на протяжении 21 часа из 24-х чувствовались какие-то вибрации.
Но что там случилось на финише, я не знаю. Йифей разгонялся на выходе из шиканы, когда машина вдруг перестала реагировать на педаль газа. В общем, жаль. Ведь если бы 11 часов назад мы остановились в боксах и поменяли датчик, то на ремонт ушло бы меньше времени, чем мы потеряли потом, пилотируя неисправную машину».