Кирилл Кадощук
Фото:
компания АВТОВАЗ
В конце марта российские автомобильные предприятия объявили о временном прекращении производства, исполняя указ президента Российской Федерации о дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавируса. Но спустя две недели заводы возобновляют работу, хотя о возвращении к прежнему рабочему режиму говорить пока рано: производственные линии снова ожили, однако на большинстве предприятий произошли некоторые изменения.
Например, на АВТОВАЗе перенесли время начала работы главных конвейеров, чтобы избежать массового скопления людей: в семь утра запускают линию сборки автомобилей на платформе B0, в девять часов стартует производство моделей грантовского семейства, а в одиннадцать — внедорожников Лада 4х4. Также возобновлена работа на заводе «Лада Ижевск», который выпускает седаны и универсалы Веста. На УАЗе поэтапный запуск производства начался еще на прошлой неделе, а сейчас в работе задействовано не более 25% от общей численности персонала. Аналогичные меры приняты на нижегородском ГАЗе, где значительную часть персонала перевели на удаленку, за исключением минимального количества сотрудников, необходимого для поддержания работы предприятия.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге перешел на сокращенный режим работы в одну смену, большинство работников офиса трудятся из дома, а на самом предприятии численность персонала временно сведена к минимуму. Выпуск Транзитов на заводе Ford Sollers в Елабуге тоже возобновлен, однако работу на самой площадке продолжат только те сотрудники, которые непосредственно участвуют в производстве и отгрузке автомобилей. Также к работе вернулся калининградский Автотор.