Главная / Новости / Российский авторынок: итоги 2021 года

Российский авторынок: итоги 2021 года

Игорь Владимирский

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги ушедшего года на российском автомобильном рынке. Продано 1 млн 667 тысяч новых легковушек и легких коммерческих машин: это на 4,3% больше, чем в карантинном 2020 году. Хотя это не полная картина: статистика АЕБ традиционно не включает ряд китайских марок, элитные бренды и дешевые узбекские Chevrolet. Но важно, что вся прибавка была накоплена еще в первой половине года, когда рост составил внушительные 37%. А во втором полугодии наш рынок начал падение: например, в октябре продажи просели на 18%, а в ноябре и декабре — на 20%. С января по июнь была реализована 871 тысяча новых машин, а с июля по декабрь — только 796 тысяч.

При этом потенциал рынка куда больше: если бы не дефицит автомобилей, результаты 2021 года оказались куда более позитивными. Нехватка же обусловлена дефицитом электронных компонентов, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (в первую очередь на сталь). Пока же ситуация на рынке благоприятна только для дилеров, которые пользуются неудовлетворенным спросом и соревнуются в жадности: чудовищные наценки за копеечное допоснащение, увы, стали нормой жизни. И самое печальное, что покупатели готовы молча доплачивать несколько сотен тысяч (а то и несколько миллионов) рублей, лишь бы заполучить вожделенный новый автомобиль.

Что касается структуры рынка, то, по данным АЕБ, 47% спроса пришлось на «внедорожники» (788 тысяч машин). Легких коммерческих автомобилей продана 131 тысяча (7,8% рынка), пикапов — 10 тысяч (0,6% рынка). А еще у официальных дилеров куплен 1001 электромобиль. Лидером рынка остается Лада, и про ее результаты мы уже рассказывали. Следом традиционно идут Kia, Hyundai и Renault, причем все три марки показали рост продаж на 2%, хотя дефицит машин коснулся и их. В премиум-сегменте на первом месте снова BMW.

Сложившейся ситуацией в полной мере воспользовались китайские компании, у которых нет проблем с поставками комплектующих. Haval нарастил спрос более чем вдвое, Chery — втрое, а Geely — на 59%. По объему продаж они уже на равных с Mitsubishi и Маздой. И хотя дилеры «китайцев» тоже не чураются наценок, в среднем они ниже, чем у корейских марок. В годовой рейтинг топ-25 самых продаваемых автомобилей не попало ни одной китайской модели, но в разные месяцы там оказывались Geely Coolray и Atlas, Haval Jolion и Chery Tiggo 7.

Увы, игроки рынка не ожидают быстрого восстановления производства и поставок: в лучшем случае это случится лишь к концу 2022 года. Поэтому прогноз АЕБ и автопроизводителей на этот год — небольшой рост продаж на 3—5%. Если, конечно, не случится новых потрясений. А более подробные итоги 2021 года с данными продаж по всем маркам и моделям мы в Авторевю опубликуем позже.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)

Марка
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
Лада 350714 343512 +2%
Kia 205801 201727 +2%
Hyundai 167333 163441 +2%
Renault 131552 128408 +2%
Toyota 97941 91598 +7%
Volkswagen 91125 105785 –14%
Skoda 90443 94632 –4%
ГАЗ 56468 51169 +10%
Nissan 51338 56352 –9%
BMW 46802 42721 +10%
Mercedes-Benz 44849 40491 +11%
Haval 39126 17381 +125%
Chery 37118 11452 +224%
УАЗ 32420 36487 –11%
Mazda 29177 26392 +11%
Mitsubishi 27699 28153 –2%
Geely 24587 15475 +59%
Ford 20842 14131 +47%
Lexus 19362 20586 –6%
Audi 16404 15247 +8%
Suzuki 9159 7961 +15%
Volvo 9088 8025 +13%
Peugeot 8727 4516 +93%
Land Rover 6388 6411 0%
Porsche 6262 5711 +10%
Changan 5705 7102 –20%
Subaru 5650 6240 –9%
Citroen 4897 3257 +50%
Genesis 4480 1286 +248%
Cheryexeed/Exeed 3756 226
FAW 3137 2692 +17%
Mini 2613 2540 +3%
Cadillac 2377 1424 +67%
Opel 2053 581 +253%
Infiniti 2034 1892 +8%
Jeep 1610 1549 +4%
Honda 1324 1508 –12%
Fiat 1237 1309 –6%
Chevrolet 1046 9380 –89%
GAC 923
Isuzu 775 961 –19%
Lifan 617 1384 –55%
Dongfeng 533 942 –43%
Jaguar 521 963 –46%
IVECO 512 415 +23%
Brilliance 110 253 –57%
Hino 54
Zotye 51 158 –68%
Foton 37 135 –73%
Chrysler 2 36 –94%
smart 1 56 –98%
Datsun 0 14772

Топ-25 самых популярных легковых автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)

Модель
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
Лада Веста 113698 107281 +6%
Лада Гранта 111430 126112 –12%
Kia Rio 82941 88064 –6%
Hyundai Creta 68081 73537 –7%
Hyundai Solaris 61061 49280 +24%
Volkswagen Polo 46887 58455 –20%
Skoda Rapid 41680 35240 +18%
Renault Duster 41471 31640 +31%
Лада Ларгус универсал 39541 37166 +6%
Toyota RAV4 38441 36433 +6%
Toyota Camry 31983 27373 +17%
Renault Logan 29783 32628 –9%
Volkswagen Tiguan 29232 32982 –11%
Kia K5/Optima 29225 19860 +47%
Лада Нива Legend 25827 29089 –11%
Лада Нива Travel 25415 19824 +28%
Kia Sportage 24969 28190 –11%
Renault Sandero 22386 26038 –14%
Лада XRAY 22107 19286 +15%
Nissan Qashqai 20474 22110 –7%
Mazda CX-5 19828 20033 –1%
Skoda Karoq 19487 15551 +25%
Nissan X-Trail 19010 20237 –6%
Renault Kaptur 18889 20284 –7%
Renault Arkana 18246 16814 +9%

Топ-10 самых популярных легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)

Модель
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
ГАЗ Газель Бизнес/Next 47032 43457 +8%
Ford Transit 20840 14038 +48%
УАЗ СГР (старый грузовой ряд) 11884 13074 –9%
Лада Ларгус фургон 10573 11740 –10%
ГАЗ Соболь 9436 7712 +22%
УАЗ Профи 3819 2698 +42%
Volkswagen Transporter/Caravelle 3073 1785 +72%
Peugeot Traveller 2701 1705 +58%
Peugeot Expert 1901 966 +97%
Лада Гранта фургон 1782 1669 +7%

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Новый седан Suzuki Dzire еще сильнее отдалился от хэтчбека

—> Владимир Бессонов Фото: Autocar India | carwale.com Седанчик Suzuki Dzire — один из бестселлеров …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика