—>
Алексей Бырков
Фото:
Игорь Владимирский
Согласно данным агентства Автостат, в прошедшем апреле на российском рынке встало на учет 137047 новых легковых автомобилей. Это на 81,2% больше, чем в апреле 2023-го, так что эффект «низкой базы» все еще актуален, однако мартовский рекорд побить не удалось (тогда было реализовано почти 147 тысяч машин). Напомним, что в этой статистике учитываются не только официально представленные у нас машины, но и все разновидности альтернативного импорта.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в апреле 2024 года (шт.)
Первое место в зачете марок традиционно занимает Лада с результатом 42270 проданных машин, это почти 31% всего рынка. На втором месте держится китайский Haval, реализовавший 14586 машин, а тройку лидеров в апреле замкнула марка Chery (12867 автомобилей). Эта троица заняла больше половины рынка (51%). Замкнул первую десятку внедорожный бренд Tank (2409). А вот звезда параллельного импорта Lixiang покинул список лидеров — не в последнюю очередь из-за введения новых таможенных правил. Самый большой прирост показала марка Changan — в 5,7 раза относительно апреля прошлого года!
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в апреле 2024 года (шт.)
Модельный зачет возглавляет Лада Гранта, разошедшаяся тиражом 19421 экземпляр, что на 5,9% больше, чем годом ранее. Впрочем, за тот же год рыночная доля Гранты снизилась с 24% до 14%. Расположившаяся на втором месте Лада Веста, напротив, нарастила свою долю в 28 раз (до 9,7%) с результатом 13276 автомобилей. На третьем месте — самая популярная иномарка в России, кроссовер Haval Jolion (6112). Любопытно, что самый дорогой автомобиль в первой десятке — кроссовер Geely Monjaro (3302) — расположился на девятом месте, хотя еще месяц назад входил в первую пятерку. Сказались все те же новые «первоапрельские» правила растаможки.
Всего с января по апрель 2024 года в России было продано 468 тысяч новых легковых автомобилей, что на 89,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее.