—>
Игорь Владимирский
Агентство Автостат опубликовало статистику продаж новых автомобилей в апреле. Она подготовлена на основе данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), и вывод можно сделать только один: российский автомобильный рынок провалился на дно. В апреле на учет встало всего 28 тысяч новых легковых машин.
Мы в Авторевю следим за статистикой российского рынка с 1999 года, и за все прошедшее время еще не было столь низкого показателя. Даже в карантинном апреле 2020 года, когда из-за пандемии было закрыто большинство автосалонов в стране, россияне приобрели 54,5 тысячи новых легковых машин, то есть почти вдвое больше, чем сейчас. По сравнению с мартом этого года (78,9 тысячи автомобилей) продажи упали в три раза, а по сравнению с относительно благополучным апрелем 2021-го (171,4 тысячи машин) рынок обрушился в шесть раз.
Да что уж там: даже в посткризисном 1999 году ежемесячно расходилось в среднем по 82 тысячи новых легковушек. На иномарки тогда приходилось лишь 5% спроса, но ведь российские автомобили расходились на ура. Теперь же интерес покупателей к новым машинам упал до абсолютного минимума: поток клиентов в автосалонах почти иссяк. Машины есть в наличии, но цены и условия кредитования таковы, что позволить себе такую покупку теперь могут очень немногие.
По данным Автостата, в апреле первое место рейтинга продаж заняла Лада: 6377 машин. Следом идут Kia (3396), Hyundai (2877) и Renault (2166), а вместе эти четыре марки стабильно занимают 53% рынка (в прошлом году было 55%). Отметку в тысячу экземпляров также преодолели Skoda (1402), Toyota (1225), Chery (1143), Volkswagen (1064) и BMW (1006). Замкнул десятку лидеров бренд Haval (979).
В рейтинге моделей весь подиум достался Ладам: это Гранта (2180), Веста (1652) и Нива (1604 машины двух поколений Legend и Travel). Следующие три позиции заняли корейские модели — Kia Rio (1213), Hyundai Solaris (1210) и Hyundai Creta (895). Кроме них в десятку лидеров попали Skoda Rapid (876), Renault Duster (766), Volkswagen Polo (760) и Renault Logan (706). С таким уровнем спроса имеющихся запасов новых машин может хватить еще на несколько месяцев, но прогнозировать что-либо сейчас вообще нет смысла.