—>
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский
Агентство Автостат опубликовало итоги декабря на российском автомобильном рынке. За последний месяц 2022 года в стране зарегистрировано 56745 новых легковых автомобилей: эта статистика включает как официальные машины, так и все многообразие параллельного импорта. В декабре продано на 10% больше автомобилей, чем в ноябре, однако если сравнивать с декабрем 2021 года, то спрос упал на 58%.
Впрочем, куда интереснее итоги всего 2022 года. По данным Автостата, за двенадцать месяцев в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. По сравнению с 2021 годом наш рынок обрушился на 59%! Впервые с 2000 года объем продаж новых машин упал ниже отметки в один миллион экземпляров. Даже в посткризисном 1999 году в России было продано 985 тысяч новых машин, хотя из них только 45 тысяч иномарок.
Почти 28% спроса в 2022 году пришлось на автомобили Лада: зарегистрировано 174688 экземпляров, и это вдвое меньше, чем годом ранее. На втором месте рейтинга удержалась Kia (65691), но лишь благодаря хорошей инерции, хотя в абсолюте сбыт упал втрое. Инерция также помогла компаниям Hyundai (54017), Renault (40814) и Toyota (28596), но в спину им уже дышат «китайцы». Компании Chery (39256) и Haval (34128) лишь немного недотянули до результатов 2021 года, а Geely (26694) даже показала рост продаж!
Российский бестселлер — Лада Гранта: в прошлом году продано 87982 автомобиля (спад на 22%), то есть на одну эту модель пришлось 14% всего рынка. На втором месте — Лада Веста (32790), а на третьем — Kia Rio (23909). Но в пятерку лидеров впервые вырвался китайский автомобиль — кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (19292), продажи которого за год выросли более чем в полтора раза.
Топ-25 марок и моделей на рынке новых легковых автомобилей в 2022 году (шт.)