Игорь Владимирский
Фото:
Сбер
В прошлом году Сбер основал дочернюю компанию SberAutoTech (Sber Automotive Technologies), которая уже полгода занимается испытаниями собственных беспилотников, построенных на основе серийных моделей Kia Ceed SW. Но параллельно ведется разработка транспортных средств собственной конструкции, и сейчас представлен первый рабочий прототип под названием ФЛИП.
Заявлено, что это беспилотное такси построено на электрической платформе собственной разработки, причем батарейные модули сделаны быстросменными: поменять севший аккумулятор на полностью заряженный можно за пять минут. А еще платформа допускает использование газовых и водородных силовых установок. Подвеска всех колес — независимая.
ФЛИП отвечает максимальному, пятому уровню автономности, то есть водительское место у него не предусмотрено в принципе: все управление осуществляется электроникой. На вооружении — комплекс лидаров, радаров и камер, а также протоколы V2V и V2X для обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой. Однако подробностей об устройстве автопилота Сбер пока не раскрыл.
Предполагается, что ФЛИП может иметь грузовую или пассажирскую надстройку под различные нужды, но первый прототип заточен для работы в такси. По длине он сопоставим с компактным хэтчбеком (3620 мм), хотя по ширине превосходит иные внедорожники (1950 мм). В салон ведут раздвижные двери с электроприводом, внутри могут расположиться шесть пассажиров.
По задумке, такое такси можно будет заказать через обычное приложение на смартфоне, а во время поездки «общаться» с беспилотником поможет виртуальный ассистент Салют. Пока же ФЛИП проходит испытания на закрытых территориях (доступ на дороги общего пользования беспилотникам без водителя запрещен). Публичный показ состоится на Петербургском международном экономическом форуме 2‒5 июня.