Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
Лады хорошо известны в Узбекистане еще с советских времен, хотя после распада СССР и открытия локального завода UzDaewoo позиции российской марки в этой стране серьезно просели. Например, в прошлом году здесь было продано лишь около 5000 автомобилей Лада (менее 3% местного рынка). Зато теперь в Узбекистане впервые запущена локальная сборка вазовских машин.
Производственным партнером АВТОВАЗа стала частная компания Roodell из Ташкента, которая с 2014 года имеет статус официального импортера автомобилей Лада и владеет восемнадцатью автосалонами по всей стране. Прошлой осенью Roodell запустил собственный автозавод ADM-Jizzakh, построенный в свободной экономической зоне Джизак на востоке Узбекистана, но тогда началась контрактная сборка автомобилей Kia для местного рынка. Теперь здесь же прописались и Лады.
Автомобили двух марок собирают на разных нитках конвейера. Но в обоих случаях речь идет лишь о самой простой, «отверточной» сборке из SKD-комплектов: в Джизак приходят почти готовые автомобили, а здесь проводят только установку силового агрегата, подвески и сопутствующих элементов. Суммарная мощность двух заводских линий — 25 тысяч машин в год.
Производственная программа пока включает модели Лада Веста Cross, SW и SW Cross, Ларгус и Ларгус Cross, а также XRAY Cross. Первая партия уже готовится к отправке в дилерскую сеть. Заявлено, что местная сборка сделает автомобили Лада более доступными и позволит участвовать в государственных закупках Узбекистана. Сейчас Веста здесь стоит минимум 149900000 сумов, то есть 1 млн 28 тысяч рублей по текущему обменному курсу.