Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Если автомобиль на фотографиях вам напомнил кроссовер Mercedes-Benz GL, то вы не ошиблись. Китайский паркетник действительно сделан из модели GL второго поколения (2012—2015 гг.), причем вполне официально, ведь у корпорации BAIC есть совместное предприятие с концерном Daimler, которое выпускает Мерседесы для рынка КНР. Однако Beijing BJ90 — проект непростой судьбы.
Фотографии первых ходовых экземпляров «девяностого» появились в интернете еще в 2015 году, но первый показ и официальный старт производства состоялись только летом 2018-го. И даже после этого машина не стала серийной. За весь 2019 год было продано только 258 машин, причем почти все ушли на госслужбу, а инженеры и дизайнеры параллельно дорабатывали кроссовер. И вот наконец концерн BAIC объявил о полноценном старте продаж. В каком виде «китайский GL» добрался до рынка?
За прошедшие пять лет дизайн кроссовера Beijing BJ90 почти не изменился. По габаритам он почти не отличается от немецкого донора: 5171 мм в длину, 1995 мм в ширину и 1902 мм в высоту. Хотя колесная база по паспорту — 3100 мм, тогда как GL имел 3075 мм между осями.
Первоначально интерьер «девяностого» отличался от убранства Мерседеса лишь деталями, на разных этапах разработчики испробовали несколько оригинальных вариантов передней панели, но итоговый вариант все же представляет собой развитие немецкого исходника. Приборы, руль, блок климат-контроля, замок зажигания, некоторые кнопки-переключатели достались кроссоверу от Мерседеса. Но есть отличия.
По центру передней панели установлен большой дисплей современной медиасистемы. А на центральный тоннель, где у Мерседеса располагался блок управления «музыкой», с дверей переехали пульты электроприводов передних сидений. Вдобавок Beijing BJ90 лишен третьего ряда сидений, а второй ряд может быть двух видов: трехместный диван или два раздельных кресла с индивидуальными регулировками и массивным подлокотником посередине.
Все агрегаты — мерседесовские. Базовые версии имеют битурбомотор M276 V6 3.0 мощностью 333 л.с., а для дорогих вариантов предусмотрена китайская разновидность двигателя V8 серии M278: рабочий объем уменьшен с 4,7 до 4,0 л, мощность — 422 л.с. Обе модификации имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и постоянный полный привод. Сохранена и пневматическая подвеска с возможностью изменения дорожного просвета. Шестицилиндровый Beijing BJ90 может разогнаться до «сотни» за 7,8 с, восьмицилиндровый — за 6,5 с, максимальная скорость — 245 и 250 км/ч соответственно.
Цены немаленькие: в Китае BJ90 стоит от 100 тысяч до 142 тысяч долларов! Но это все равно меньше, чем просят за настоящий Mercedes-Benz GLS нынешнего поколения: минимум 148 тысяч долларов.