—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Компания BMW тоже приехала на выставку потребительской электроники CES: здесь состоялась презентация концепта BMW i Vision Dee. Он сделан по тем же лекалам, что и шоу-кар BMW i Vision Circular образца 2021 года, но на этот раз перед нами уже не просто полет фантазии дизайнеров и инженеров, а предвестник будущего серийного автомобиля. Примерно таким же станет седан BMW так называемого «Нового класса» (Neue Klasse) — первенец целого семейства передовых электромобилей, который должен увидеть свет в 2025 году.
По размерам BMW i Vision Dee сопоставим с нынешней «трешкой». Дизайнеры переосмыслили облик четырехдверки, но сохранили основные фамильные черты — это «ноздри» на передке, сдвоенные ходовые огни и изгиб Хофмайстера. Понятно, что перед нами электромобиль, однако никаких технических подробностей компания не предоставила. Ведь на выставке CES важно другое — электроника!
Название Dee образовано от слов Digital Emotional Experience: на концепт-каре дебютировал новый голосовой ассистент, который, по задумке, сможет обучаться манере общения у хозяина автомобиля, чтобы стать ему настоящим другом и единомышленником. Dee может выражать свои эмоции не только голосом, но также «подмигивая» матричными фарами и проецируя анимированный аватар на боковые стекла.
Привычных экранов в салоне нет, передняя панель практически «голая», зато проекционный дисплей работает во всю ширину лобового стекла. Водитель может настроить режим отображения на проекторе, включая количество «окон» интерфейса и их наполнение. Предусмотрено пять пресетов, переключение между которыми возложено на сенсорный слайдер по центру передней панели. Также для взаимодействия с бортовой электроникой установлены сенсорные панели на руле. Разработчики обещают, что подобная система с широкоформатным проектором будет и у серийного седана «Нового класса».
А еще концепт BMW i Vision Dee умеет менять цвет кузова. Технология фирмы E Ink представляет собой несколько слоев тончайшей электрохромной пленки на кузове. Вся поверхность разделена на 240 сегментов, управлять которыми можно индивидуально. На выбор — 32 цвета от черного до белого. Хотя пока это лишь экспериментальная технология.
Больше подробностей о будущем электроседане «Нового класса» должно появиться в течение этого года, ведь компания BMW пообещала представить еще один программный концепт-кар.