—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
«BMW изобретает себя заново» — под таким многообещающим лозунгом сегодня состоялась премьера этого концепт-кара. Задумав семейство электромобилей под историческим названием Neue Klasse, компания BMW намеревается повторить успех среднеразмерных седанов «Нового класса» (BMW 1500/1600/1800/2000), которые в шестидесятых годах открыли для марки новую главу истории и заложили фундамент для всех последующих моделей.
Первенцем новой электрической гаммы станет седан размером примерно с нынешнюю «трешку» BMW, и предвестником этой машины еще в начале года стал концепт BMW i Vision Dee. А сейчас перед нами его вторая итерация. Седан BMW Vision Neue Klasse все еще шоу-кар, но ставший на несколько шагов ближе к будущей серийной машине: уже без голограммы на стеклах, электрохромной, меняющей цвет пленки на кузове и других фантастических решений.
Длина концепта — 4,7 м, ширина — 2,07 м, высота — 1,41 м. Колесная база — 2,88 м против 2,85 м у нынешней третьей серии. И пока это все опубликованные характеристики машины, потому что на этом этапе основное внимание уделено дизайну. С одной стороны, команда Адриана ван Хойдонка постаралась сохранить в том или ином виде основные узнаваемые черты BMW — это «ноздри» на передке, сдвоенные ходовые огни и изгиб Хофмайстера. Но в то же время Vision Neue Klasse имеет новую пластику кузова и увеличенную площадь остекления. Диаметр колес — 21 дюйм.
Салон с четырьмя раздельными креслами решен в духе минимализма и отделан материалами, сделанными из вторсырья. Вместо привычного декора здесь широко конфигурируемая подсветка, а вместо традиционных приборов — дисплей BMW Panoramic Vision, занимающий всю ширину нижнего сектора лобового стекла. Настроить выводимую на него информацию можно на центральном тачскрине медиасистемы. Есть голосовое управление и дополнительный 3D-проектор перед водителем. Все вместе это iDrive нового поколения.
Все модели Neue Klasse будут иметь электротехнику eDrive следующего, шестого поколения с 800-вольтовой архитектурой. Если сравнивать с нынешними электромобилями BMW (например, моделью i4), то у седана «Нового класса» энергоэффективность вырастет на 25%, а дальность хода и скорость зарядки батареи — на 30%. Плотность энергии в аккумуляторе будет выше на 20%.
Серийный седан Neue Klasse ожидается в 2025 году, сразу за ним будет подготовлен близкий по размерам кроссовер. Выпуск этих электромобилей первоначально будет налажен в Венгрии, а впоследствии также в Германии, Мексике и Китае.