Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Geely
Это вторая модель Geely, сделанная в новом фирменном стиле Energy Storm («буря энергии»). Первенцем совсем недавно стал кроссовер Boyue X, но если ему дизайнеры подарили свое видение «икс-фейса», то у седана Emgrand L пресловутый «икс» все же не читается. Зато над огромной пастью воздухозаборника сохранен пятиугольный щит, уже ставший характерной особенностью автомобилей Geely.
Седан Geely Emgrand L не полностью новая модель. Это результат масштабного рестайлинга четырехдверки Emgrand GL, которая дебютировала пять лет назад и буквально ежегодно подвергалась небольшим модернизациям. Кузов прежний, но изменены все внешние панели (кроме разве что крыши), и даже форма выштамповок на дверях теперь другая. Вся оптика теперь диодная. Длина седана после модернизации выросла на символические 10 мм (до 4735 мм), а в ширину он прибавил 13 мм (до 1815 мм), сохранив прежнюю высоту (1478 мм).
Важнее, что седан сменил платформу. Если Emgrand GL был построен еще на собственной «тележке» FE, то в основе модели Emgrand L лежит архитектура BMA, разработанная совместно с Volvo. В первую очередь это означает появление современной электроники и более жестких подрамников, хотя архитектура шасси прежняя: McPherson спереди и «балка» сзади. Колесная база не изменилась (2700 мм).
Салон полностью новый, включая дверные панели, сиденья и подлокотники. Причем заявлено, что 90% поверхностей сделано из мягких, приятных на ощупь материалов. Титульный вариант отделки — с преобладанием голубого оттенка, который, по расчетам компании, должен приглянуться китайским покупателям. А для создания декоративных вставок использована лазерная гравировка.
От центральной консоли остались только зарядные разъемы и один ряд «горячих» клавиш. Управление климат-контролем теперь интегрировано в медиасистему с торчащим экраном диагональю 12,3 дюйма. А приборы стали полностью виртуальными: дисплей имеет диагональ 10,25 дюйма. Есть камеры кругового обзора и люк.
Силовой агрегат прежний: это турбочетверка 1.4 (141 л.с.) собственной разработки, которая сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Позже седану Emgrand L достанутся и другие силовые агрегаты, которые уже есть у прежней GL-модели: это трехцилиндровый турбомотор Volvo 1.5 (177 л.с.) с «роботом», а также гибридная установка. Машины с двигателем 1.4 выйдут на китайский рынок уже в этом году.