Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Китайский конгломерат Evergrande уже не первый год пробует свои силы в автопроме. Сначала он участвовал в финансировании скандального проекта Faraday Future, два года назад стал владельцем контрольного пакета акций шведско-китайской компании NEVS, которая выпускает электромобили на основе старых моделей Saab. А минувшим летом Evergrande учредил собственный автомобильный бренд Hengchi.
На самом деле этот проект был заложен три года назад, и на его реализацию уже потрачено 45 млрд юаней (около 7 млрд долларов). Для разработки оригинальных электромобилей уже заключены договоренности с международными компаниями Magna, AVL, EDAG и Benteler, а у бренда Mini китайцы переманили дизайнера Андерса Варминга. Перспективный модельный ряд включает шесть моделей — это две крупные легковушки, три кроссовера и один минивэн. Но пока что к производству близок только седан Hengchi 1, который и рассекречен на днях в Китае.
Первенец бренда — это большой седан с колесной базой 3150 мм (примерно как у стандартных версий седанов Mercedes S-класса или Genesis G90). У него безрамочные двери, колеса диаметром 22 дюйма и необычная форма заднего стекла. В салоне — четыре индивидуальных кресла с вибромассажем и обилие экранов. Например, передняя панель состоит из трех разноразмерных дисплеев, еще столько же в распоряжении задних седоков.
Увы, информации о технической начинке пока нет, хотя в концерне Evergrande обещают не ударить в грязь лицом. К выпуску электромобилей готовятся сразу два завода — в Шанхае и Гуанчжоу. Тестовое производство седанов Hengchi 1 должно начаться до конца декабря, а серийные машины ожидаются во второй половине 2021 года.