Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Kia пришла в Узбекистан совсем недавно: отверточная сборка автомобилей на частном заводе ADM-Jizzakh началась осенью 2020-го, а старт продаж был дан в марте 2021 года. Причем за работу на местном рынке отвечает московское подразделение Kia Russia & CIS. До сих пор в Узбекистане выпускали и продавали те же модели, что и в России: это легковые модели K5 и Stinger, минивэн Carnival, кроссоверы Soul, Seltos и Sorento. Однако теперь в местную гамму добавлен эксклюзив — большой и дорогой седан Kia K8.
Этот автомобиль дебютировал прошлой весной, и это самый крупный седан Kia с поперечным расположением двигателя и передним приводом: длина — 5015 мм. Престижнее и дороже только Kia K9/K900 классической компоновки. Седан Kia K8 пользуется отменным спросом на домашнем рынке Южной Кореи, однако за ее пределами он практически не представлен. Например, машины поставляют в ОАЭ и Саудовскую Аравию, но в Европе, Америке и Китае «восьмерку» не знают. Узбекистан же стал первым рынком на территории СНГ, где модель Kia K8 представлена официально.
Местным покупателям предложены седаны локальной сборки в единственной богатой комплектации Signature с двигателем V6 3.5 GDI (300 л.с.), «автоматом» и передним приводом. Оснащение включает обивку сидений кожей наппа, трехзонный климат-контроль, вентиляцию всех сидений, проекционный дисплей, панорамную крышу, 19-дюймовые колеса, набор электронных ассистентов и многое другое. Цена — 640 млн сумов, то есть 59200 долларов, или 4,5 млн рублей по текущему курсу.
Увы, в компании Kia поспешили заявить, что планов вывода модели К8 на другие рынки СНГ сейчас нет. А вы хотели бы увидеть на российских дорогах такие седаны?