Игорь Владимирский
Фото:
компания Geely
Холдинг Geely возродил дочернюю марку Maple в 2020 году для выпуска простых и относительно недорогих электромобилей. Правда, пока это лишь перелицованные версии уже существующих моделей Geely: первенцем стал кросс-хэтчбек Maple 30X, к которому вскоре присоединился минивэн Maple 80V. Пока бизнес идет вяло: в прошлом году продано лишь восемь тысяч электромобилей Maple. Но теперь в гамму добавлена третья модель — седан Maple 60S.
Это тоже не оригинальная разработка, а разновидность модели Geely Emgrand EV Pro, которая выпускается с прошлого года и, в свою очередь, сделана на базе бензинового седана Geely Emgrand GL образца 2016 года. Снаружи Maple 60S длиной 4730 мм отличается от них только другими бамперами, заглушкой на месте решетки радиатора, эмблемами и шильдиками.
Но есть и технические отличия. Согласно более «пролетарскому» статусу, Maple 60S имеет уменьшенную отдачу электромотора: 136 л.с. и 230 Нм вместо 204 л.с. и 240 Нм у исходного Эмгранда. Тяговой батареи емкостью 52 кВт∙ч должно хватить на 415 км по устаревшему циклу NEDC против 421 км у аналогичного Geely. Зарядка до 80% от «быстрого» 60-киловаттного терминала постоянного тока занимает полчаса.
А еще Maple приспособлен для быстрой замены аккумулятора: операция занимает около одной минуты. С 2020 года холдинг Geely создает в Китае сеть станций замены батарей, причем они предназначены как раз для недорогих электромобилей под марками Maple (для частных покупателей) и Lifan (для корпоративных парков), а более дорогие бренды Geely, Geometry и Zeekr в этом проекте пока не участвуют. По плану, к 2025 году сеть будет включать пять тысяч станций быстрой замены батарей в ста городах и сможет обслуживать до одного миллиона машин.
На китайском рынке седаны Maple 60S начнут продавать в феврале. Они окажутся дешевле исходной модели Geely Emgrand EV Pro, за которую сейчас просят от 21500 долларов.