—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chery
Компания Chery снова выводит на российский рынок седаны: первой стала младшая модель под дочерней маркой Omoda. Старт продаж состоится в мае, но комплектации и цены уже опубликованы, а дилеры открыли прием заказов.
Omoda S5 длиной 4644 мм — это разновидность китайского седана Chery Arrizo 5 Plus, которая на некоторых экспортных рынках именуется Chery Arrizo 6 Pro. Изначально модель Arrizo 5 дебютировала в 2015 году, после чего подверглась нескольким обновлениям, а вдобавок у нее появилось несколько вариантов: сейчас на рынке КНР продается сразу четыре разновидности этого седана. Для нашей Омоды использован экспортный вариант оперения (бамперы и решетка радиатора), но с оригинальными логотипами и шильдиками.
Omoda S5 играет в том же сегменте, что и модели Kia Cerato или Hyudai Elantra. В основе лежит платформа M1X, которая ведет историю от модели Chery M11: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Заявленный дорожный просвет — всего 121 мм, а объем багажника — 482 литра.
Китайский седан предложен с двумя силовыми агрегатами на выбор. Базовая комбинация — это атмосферник 1.5 (113 л.с., 138 Нм) в паре с вариатором. Максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до «сотни» занимает 13,2 с. Альтернатива — турбомотор 1.5, который для России дефорсирован со 156 до 147 л.с. Его можно заправлять «девяносто вторым» бензином, крутящий момент — 210 Нм, в трансмиссии здесь тоже вариатор, но более выносливый. До 100 км/ч такой седан ускоряется за 9,7 с, максималка — 190 км/ч.
Life | 2 159 900 руб. | — |
Tech | — | 2 269 900 руб. |
Ultra | — | 2 469 900 руб. |
Оснащение богатое, но подбор комплектаций непривычен. Базовая версия Life включает шесть подушек безопасности, АБС, систему стабилизации, «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, кондиционер, обогрев передних сидений, виртуальные приборы, медиасистему (10,25 дюйма), камеры кругового обзора, задний парктроник, светодиодные фары, люк, датчик света, круиз-контроль, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, электромеханический ручник и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Во втором исполнении Tech только две подушки безопасности, нет люка и камер кругового обзора (только задняя), а регулировка сиденья водителя механическая. Зато добавлены однозонный климат-контроль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, датчик дождя, задний центральный подлокотник и беспроводная зарядка для смартфонов, а колеса 17-дюймовые. В топ-версии Ultra есть все оборудование двух предыдущих исполнений, а вдобавок адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.
Для сравнения: седан Kaiyi E5 с турбомотором 1.5 (147 л.с.) и вариатором сейчас оценивается в 1,96 млн рублей, а за Kia Cerato просят от двух до трех миллионов рублей. Седаны Omoda S5 поставляют к нам из Китая, локального производства у компании Chery пока нет. Следом уже летом к нам пожалует крупный седан Chery Arrizo 8.