Кирилл Кадощук
Фото:
компания Volvo
Большой седан Volvo S90 был представлен еще в 2015 году, а чуть позже к нему присоединился и Volvo V90. В последнее время спрос на эти модели в Европе и США начал падать, а это значит, что пришло время планового рестайлинга. С другой стороны, в Китае продажи седанов S90 растут завидными темпами уже четыре года подряд. Поэтому, дабы не спугнуть покупателей на стратегически важном для Volvo рынке, при обновлении разработчики руководствовались принципом «лучшее — враг хорошего».
Обновленные Volvo S90 и V90 не так-то просто отличить от дореформенных моделей. На бамперах появились длинные хромированные полосы, изменены противотуманки, пересмотрен рисунок задних фонарей, выхлопные патрубки теперь спрятаны под бампером, а еще доработан спойлер на пятой двери универсала. У «внедорожной» версии V90 Cross Country спереди появился увеличенный воздухозаборник, а от хромированных накладок, в отличие от исходных моделей, решено отказаться.
В интерьере изменений еще меньше. У аудиосистемы Bowers & Wilkins повышено качество звучания при помощи нового усилителя и функции активного шумоподавления, а климат-контроль обзавелся улучшенной системой очистки воздуха. Беспроводная зарядка смартфона теперь включена в большинство комплектаций, два разъема USB Type-C для пассажиров заднего ряда отныне есть уже «в базе». А еще по примеру кроссовера Volvo XC90 появилась возможность заказать салон с обивкой сидений дорогой шерстяной тканью.
Бензиновые и дизельные турбочетверки Drive-E не изменились, однако на обновленных машинах все эти моторы отныне доступны в мягкогибридной версии с 48-вольтовым электрическим стартер-генератором. Он помогает основному двигателю в первые секунды разгона, а подзарядка тяговой батареи происходит во время рекуперативного торможения. В итоге обещано снижение расхода топлива на 15%. Такие версии будут иметь индексы с литерой B (наряду с бензиновыми T и дизельными D), а их выпуск — часть стратегии электрификации всех моделей, которую шведы объявили пару лет назад.
Цены на обновленные седаны и универсалы Volvo девяностой серии пока не объявлены, однако в Европе продажи стартуют уже летом. Поставки в Россию начнутся только во второй половине года.