—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания JAC
На российском рынке лифтбек JAC J7 имеет очень скромный ассортимент вариантов: один мотор, две коробки передач, три комплектации. Но в родном Китае выбор куда шире! Здесь этот автомобиль дебютировал в 2019 году под названием JAC Jiayue A5, но через два года его, как и многие другие модели компании, перевели в гамму отдельного бренда Sehol. На рынке КНР лифтбек Sehol A5 предлагается с турбомотором 1.5 (150 л.с.) и стоит от 11700 долларов.
С 2020 года выпускается электрическая версия под названием Sehol E50A — этот лифтбек имеет мотор мощностью 193 л.с. и литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 50,1 кВт∙ч, а стоит от 21600 долларов. Год назад у бензиновой модели появилась эдакая люкс-версия: Sehol Yao имеет другой дизайн кузова, более солидный интерьер и новый турбомотор 1.5 TGDI (184 л.с.), а стоит от 14600 долларов. Кстати, Yao был в числе автомобилей, включенных в «примерный модельный ряд» завода Москвич. И вот теперь на рынок КНР выходит аналогичная богатая разновидность электромобиля, хотя ее первый показ состоялся еще осенью.
Лифтбек длиной 4770 мм носит индекс Sehol E50A Pro, но вдобавок ему присвоено китайское название «Айпао», то есть «люблю бегать». Заявлено, что электромобиль перепроектирован при участии компании Volkswagen и с использованием ее стандартов. Радикально изменен дизайн, кузов усилен. Интересно, что изменено расположение зарядных разъемов: у первой модели E50A они находятся на месте радиаторной решетки, а у модернизированной Pro-версии — на левом переднем крыле.
Салон такой же, как у бензинового Yao, — с виртуальными приборами и новой медиасистемой, которая имеет экран на 10,25 дюйма и программное обеспечение фирмы Huawei. Среди опций появились панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль с радаром и широкоугольной фронтальной камерой. Объем багажника — те же 540—1650 литров, что у бензиновых модификаций, ведь тяговая батарея целиком расположена под полом салона.
Собственно, батарея и стала главной технической обновкой электромобиля. Она по-прежнему литий-железо-фосфатная и в базовой версии имеет емкость 50,1 кВт∙ч, но появилась новая система терморегуляции с тепловым насосом. А еще предложен аккумулятор на 64,5 кВт∙ч, с которым паспортная дальность хода выросла с 460 до 602 км (по китайскому циклу CLTC). Электромотор на передней оси прежний (193 л.с., 340 Нм), равно как и понижающий редуктор, поэтому динамические параметры не изменились: разгон до «сотни» занимает 7,6 с, максимальная скорость — 142 км/ч.
Обновленный Sehol E50A Pro стоит от 20700 долларов. Но за топ-версию с увеличенной батареей просят 29600 долларов, и это самая дорогая разновидность исходного лифтбека. На китайском рынке продажи уже начались.