Игорь Владимирский
Фото:
компания Fiat
Даже жаль, что автомобили Fiat Tipo так и не добрались до российского рынка. Потому что именно в русскоязычной среде название новой версии, дебют которой приурочен к рестайлингу всего семейства, как нельзя лучше характеризует весь жанр подобных «внедорожных» легковушек: Tipo Cross.
Между тем в Европе и Турции семейство Fiat Tipo пришлось ко двору: с 2015 года продано более 670 тысяч машин, причем 70% — за пределами Италии. По размерам и цене эта модель удачно вписалась между привычными классами B+ и C+. В странах Западной Европы Fiat делает ставку на хэтчбеки и универсалы, а в Восточной Европе и Турции (где и выпускают Tipo) — на седаны. И нынешний рестайлинг оказался отнюдь не формальным.
Tipo обрел измененное лицо: у него новые светодиодные фары, решетка радиатора и бампер, а также иной дизайн колес. Хотя корму дизайнеры не тронули. Интерьер в целом прежний, но среди самых важных обновок — иная комбинация приборов, которая состоит из семидюймового экрана и двух сегментных шкал по бокам от него.
Вместо красной подсветки кнопок и рукояток теперь белая; появились беспроводная зарядка для смартфонов и дополнительный разъем USB на втором ряду. Также заявлены другая обивка сидений и новый руль, хотя на вид он не отличается от прежнего. За доплату предложена самая продвинутая медиасистема UConnect 5 с широкоформатным дисплеем на 10,25 дюйма. Наконец, расширен набор электронных ассистентов, без которых в Европе никуда.
Что до «внедорожной» версии Fiat Tipo Cross, то она сделана на базе стандартного хэтчбека. Из ключевых отличий — пластиковый обвес по периметру кузова и рейлинги на крыше (прежде они были только у универсала), но еще почти на 40 мм увеличен дорожный просвет. Эту прибавку обеспечили перекалиброванная подвеска и более высокопрофильные шины. Разумеется, привод только на передние колеса.
Есть перемены и под капотом. На смену бензиновым двигателям 1.4 (95 л.с.) и 1.4 T-Jet (120 л.с.) пришел трехцилиндровый турбомотор 1.0 GSE нового семейства FireFly, который выдает 100 л.с. и 190 Нм. Турбодизелей Multijet по-прежнему два на выбор — это младший агрегат объемом 1,2 л (95 л.с.) и старший 1.6, мощность которого увеличена со 120 до 130 л.с.
В Европе продажи обновленных моделей Fiat Tipo начнутся до конца года, начальная цена в Италии — 13900 евро. Но на российском рынке эти машины по-прежнему можно не ждать: без локализации шансов у них нет.