—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Гамма кроссоверов Mercedes-Benz GLE второго поколения формировалась больше года, но плановый рестайлинг все версии перенесли одновременно. Сразу дебютировали и базовый GLE, и версия Coupe, и их «заряженные» модификации AMG, и гибриды. Сама по себе модернизация оказалась не слишком большой, но — редкий случай в наше время! — технических обновок оказалось больше, чем дизайнерских.
Снаружи рестайлинговый GLE проще всего опознать по световому рисунку ходовых огней. Сами фары не изменились, но если прежде ДХО имели форму сдвоенных бумерангов, то теперь это сложная композиция из линий и пунктиров. Причем у базовых светодиодных фар этих пунктиров два, а у опционных матричных — четыре. Также изменены передний бампер, решетка радиатора и начинка задних фонарей (их корпуса прежние).
Купеобразные кроссоверы теперь штатно имеют внешний пакет AMG Line с более агрессивным обвесом и колесами диаметром 21 дюйм, хотя для «обычного» GLE это по-прежнему опция, а стандартные колеса — 19-дюймовые. Также появились новые цвета кузова.
Изменений в салоне еще меньше. Главное — новый руль с сенсорными кнопками вместо аналоговых, а машинам с AMG-пакетом полагается фирменная баранка со сдвоенными спицами. Пересмотрены отделочные материалы и декор: например, окантовки дефлекторов вентиляции теперь уже в базе хромированные (прежде это была опция). А расширенная контурная подсветка салона — почти как у S-класса.
Основной упор сделан на улучшение медиасистемы MBUX. Она хоть и сохранила прежний сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма, но появились улучшенный голосовой помощник и функция обновления «по воздуху». С помощью привычных камер кругового обзора реализован «прозрачный капот», знакомый по многим другим внедорожным моделям. У климат-контроля появился автоматический режим рециркуляции воздуха Energizing Air Control.
Доработан и расширен комплекс электронных ассистентов водителя. Особенно это пригодится тем водителям, которые используют GLE для буксировки прицепов. Новая система Trailer Manoeuvring Assist — это автопилот для парковки с прицепом: он работает на скорости до 5 км/ч, но только на дороге с уклоном до 15%. Причем этого помощника можно докупить через медиасистему уже в процессе эксплуатации машины. А навигатор теперь может проложить маршрут специально для езды с прицепом, исключив узкие места.
Что до техники, то теперь все без исключения бензиновые и дизельные версии Мерседеса GLE оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в коробку передач. В зависимости от модификации этот электромотор выдает 20—22 л.с. и 200—250 Нм, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона, поэтому в компании гордо заявили, что вся гамма отныне электрифицирована. Все варианты имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и полный привод.
Перечень бензиновых модификаций прежний, однако их характеристики пересмотрены. У базового GLE 350 турбочетверка 2.0 по-прежнему выдает 258 л.с., но крутящий момент вырос с 370 до 400 Нм. У версии GLE 450 рядная турбошестерка 3.0 форсирована с 367 л.с. до 381 л.с. при неизменном крутящем моменте 500 Нм. Наконец, у кроссоверов GLE 580 для американского рынка отдача битурбомотора V8 4.0 повышена с 489 л.с. и 700 Нм до 517 л.с. и 729 Нм. Кстати, машины для США теперь имеют ограничитель скорости на 130 миль в час (209 км/ч), тогда как в Европе — привычные 250 км/ч.
Дизельные модификации тоже теперь имеют другие характеристики, хотя не всегда речь идет о приросте. Mercedes-Benz GLE 300 d с турбодизелем 2.0 раньше имел 272 л.с. и 550 Нм, а теперь мощность снижена до 269 л.с., хотя крутящий момент прежний. А вместо версии GLE 400 d теперь GLE 450 d, ведь форсировка шестицилиндрового дизеля 2.9 оказалась существенной: было 330 л.с. и 700 Нм, стало — 367 л.с. и 750 Нм.
Подзаряжаемые гибриды тоже модернизированы: встроенный в коробку передач тяговый электромотор остался прежним (136 л.с., 440 Нм), а прибавка достигнута за счет четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания и общих настроек гибридной системы. Уникальный для индустрии дизель-электрический Mercedes-Benz GLE 350 de теперь имеет 333 л.с. и 750 Нм (было 320 л.с. и 700 Нм), а бензо-электрический GLE 350 e даже сменил индекс на GLE 400 e: мощность системы выросла с 333 л.с. до 381 л.с., однако крутящий момент снижен с 700 Нм до 600 Нм. Тяговая батарея емкостью 31,2 кВт∙ч прежняя, дальность хода на электротяге — 105—109 км в зависимости от версии.
Как и прежде, базовое шасси — с пружинами, а за доплату можно заказать пневматическую подвеску Airmatic или активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control. Еще одна опция — пакет Off-Road Engineering Package, который предусматривает дополнительную защиту снизу и увеличенный на 30 мм дорожный просвет.
Мощные AMG-версии обновлены в одном ключе с гражданскими кроссоверами, но их поголовье уменьшено: «средняя» модификация GLE 63 исключена из гаммы. А оставшиеся варианты GLE 53 и GLE 63 S обрели расширенное базовое оснащение (теперь оно включает панорамную крышу и еще ряд позиций), новый 48-вольтовый стартер-генератор и перекалиброванную подвеску: штатно она пневматическая, за доплату — с активными стабилизаторами.
Mercedes-AMG GLE 53 оснащен рядным шестицилиндровым мотором 3.0 с турбокомпрессором (он стал крупнее) и электрическим наддувом. Мощность осталась прежней (435 л.с.), но крутящий момент увеличен с 520 до 560 Нм, поэтому время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,3 до 5,0 с. Показатели битурбомотора V8 4.0 у топ-версии Mercedes-AMG GLE 63 S прежние: 612 л.с., 850 Нм и 3,8 с до «сотни». Максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч и 280 км/ч соответственно, и эти показатели распространяются и на машины для Америки.
В США, где и выпускается все GLE-семейство, продажи обновленных кроссоверов начнутся уже к концу весны. До Европы машины доберутся в июле. Цены наверняка подрастут: сейчас в Штатах они начинаются с 58 тысяч долларов, а в Германии — с 76 тысяч евро. Совсем скоро аналогичной модернизации подвергнется и старший брат Mercedes-Benz GLS.