Игорь Владимирский
Фото:
компания Jaguar Land Rover
Легендарный Jaguar E-Type, который даже Энцо Феррари назвал самым красивым автомобилем, отмечает 60-летие. Премьера модели состоялась 15 марта 1961 года на автосалоне в Женеве. В этом году швейцарская выставка отменена из-за пандемии, но в компании Jaguar решили не упускать столь значимую дату. Еще в декабре была анонсирована праздничная версия современного спорткара Jaguar F-Type. А для наиболее обеспеченных энтузиастов модели E-Type подготовлен набор из 12 исторических машин.
Это не новоделы, а тщательно отреставрированные в подразделении Jaguar Classic оригинальные машины. Их не просто восстановили до первозданного состояния, но привели к самой ранней спецификации 1961 года, установив соответствующую деталировку и декор. Более того, все 12 машин повторяют экземпляры с Женевского стенда компании Jaguar. Серия разделена поровну между купе и родстерами. Шесть купе окрашены в серый цвет и имеют отделку салона черной кожей. А шесть родстеров имеют темно-зеленый кузов и похожий цвет отделки салона.
На центральном тоннеле каждого юбилейного экземпляра установлена металлическая панель, на которой выгравированы маршрут Ковентри — Женева (от завода фирмы Jaguar до автосалона) и цитаты сэра Уильяма Лайонса, основателя компании Jaguar, связанные с мировой премьерой этих машин. Закрытым версиям досталась фраза «I thought you’d never get here» («Я думал, ты никогда не доберешься»), которую Лайонс бросил водителю, пригнавшему купе к выставочному центру за несколько минут до премьеры.
А у родстеров красуется фраза «Drop everything and bring the open top E-type over» («Бросай все и вези сюда открытый E-Type») — этот приказ Лайонс отдал в первый день выставки, когда стало ясно, что на стенде срочно нужен второй автомобиль. Родстер пригнали из Ковентри той же ночью. А гравировка каждой пластины заняла 100 часов ручной работы.
Не обошлось и без современных добавок. Все 12 машин имеют памятные эмблемы, медиасистему Jaguar Classic Infotainment System в классическом стиле (с миниатюрным экраном, навигатором и связью Bluetooth) и кнопку клаксона из 24-каратного золота.
Есть и технические доработки. Рядный шестицилиндровый двигатель 3.8 (269 л.с.) у каждой машины в процессе реставрации сохранил систему питания с тремя карбюраторами, но обзавелся электронной системой зажигания, улучшенной системой охлаждения (с современным радиатором) и другой выпускной системой. Все новые компоненты тщательно замаскированы под оригинальные. А вместо исходной четырехступенчатой «механики» установлена новая пятиступенчатая коробка передач — со сближенным рядом и полностью синхронизированная. Словом, такой E-Type гораздо лучше подходит для ежедневных поездок.
Купе и кабриолеты из юбилейной серии Jaguar E-Type 60 Collection продаются парами, то есть будет реализовано шесть комплектов. Цена не объявлена, но восстановленные подразделением Jaguar Classic «обычные» машины семейства E-Type стоят примерно 315 тысяч фунтов стерлингов. То есть за юбилейный комплект попросят не менее 650 тысяч фунтов.