Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Похоже, электрический седан Lucid Air все-таки составит реальную рыночную конкуренцию Тесле Model S, причем на родной американской земле. Компания Lucid Motors начинала свою жизнь под брендом Atieva еще в 2007 году. Штаб-квартира зарегистрирована в Калифорнии, а главный инженер Питер Роулинсон прежде занимал аналогичную должность в компании Tesla. Изначально у компании были китайские корни и деньги, но в 2018 году контрольный пакет (67% акций) за 1 млрд долларов выкупил Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии, и именно это вливание позволило довести первую модель до серийного вида.
Снаружи готовый к производству седан Lucid Air почти не отличается от первого концепта 2016 года. Это очень крупный электромобиль: длина — 4975 мм, колесная база — 2960 мм. При этом в компании очень хорошо поработали над аэродинамикой: коэффициент Сd составляет всего 0,21. Крыша почти целиком прозрачная: лобовое стекло простирается аж до центральных стоек кузова, а над задними пассажирами врезана отдельная стеклянная секция. Air имеет два багажника: объем заднего отсека — 456 литров, переднего — 202 литра.
Салон, конечно, стал попроще: у серийной версии более лаконичные обводы передней панели, традиционные передние кресла и трехместный задний диван (хотя за доплату с 2022 года будут доступны раздельные задние кресла с регулировкой спинок). Но все равно впечатляет: перед водителем расположен широкий дисплей диагональю 34 дюйма, разделенный на три тематические секции. Центральная консоль тоже целиком занята сенсорным экраном, а физические кнопки в этом салоне можно пересчитать по пальцам. В салоне восемь подушек безопасности, включая коленные для передних седоков. Предусмотрен и автопилот третьего уровня. За его работу отвечает массив из 32 датчиков, включая один фронтальный лидар.
Lucid Air имеет традиционную для электромобилей компоновку с тяговой батареей под полом салона. В основе лежит собственная платформа LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), в подвеске — обычные пружины и электронноуправляемые амортизаторы. Но главная гордость разработчиков — очень компактные и эффективные электромоторы.
Агрегат массой всего 74 кг способен выдавать до 670 л.с. В компании приводят сравнение с главными конкурентами: у Теслы Model S (которая скрывается под вывеской «American EV Brand Full Size Model») мотор массой 134 кг развивает до 429 л.с., у компактной Теслы Model 3 — 92 кг и 289 л.с., а у седана Porsche Taycan («German EV Brand Performance Model») — 170 кг и 449 л.с.
В семействе запланированы четыре модификации, причем базовый Lucid Air с задним приводом выйдет на рынок позже всех — в 2022 году. Характеристики еще не объявлены, зато известно, что даже такой седан будет иметь «быстрое» зарядное устройство, способное всего за 20 минут восполнить запас хода на 480 км. Базовая версия будет стоить менее 80 тысяч долларов.
Версия Lucid Air Touring ожидается в конце 2021 года. У нее полный привод с двумя электромоторами суммарной мощностью 620 л.с. и аккумулятор емкостью 75 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 653 км по американскому циклу EPA, максимальная скорость — 250 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 3,2 с. За такой седан просят 95 тысяч долларов.
Раньше всех, уже во втором квартале 2021 года, на рынок должны выйти самые крутые модификации. Lucid Air Grand Touring за 139 тысяч долларов — это мощность 800 л.с. и батарея емкостью 113 кВт∙ч. Заявлено, что электромобиль сможет проехать рекордные 832 км на одной зарядке, разогнаться до 97 км/ч за 3,0 с и набрать 270 км/ч.
А топ-версия Air Dream Edition стоит 169 тысяч долларов и отличается еще более сумасшедшей мощностью: 1080 л.с.! Ускорение до 97 км/ч занимает всего 2,5 с. Со штатными 19-дюймовыми колесами такой Lucid сможет проехать на одной зарядке 810 км, а с опционными «катками» AeroDream диаметром 21 дюйм — 748 км. Tesla Model S еще динамичнее (2,3 с до 97 км/ч), но даже самая дальнобойная версия Long Range Plus со 100-киловаттной батареей после недавней ревизии может проехать только 647 км. Впрочем, даже за топ-версию «эски» просят 95 тысяч долларов.
Разработчики нескромно рассчитывают, что Lucid Air станет новым ориентиром в индустрии, и уже принимают заказы и депозиты. Компания достраивает собственный сборочный завод в штате Аризона, который обошелся в 700 миллионов долларов. Первоначальная мощность предприятия составляет всего 20 тысяч машин в год, но в ближайшей перспективе она будет увеличена до 130 тысяч, а в дальнейшем проект предусматривает расширение до 380 тысяч машин в год.