Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | pcauto.com.cn
Китайские концепт-кары — это не только однотипные кроссоверы с наглухо тонированными стеклами. Например, компания GAC показала на автосалоне в Гуанчжоу весьма любопытный шоу-кар Eno.146, создатели которого нескромно заявляют, что это самый аэродинамически эффективный автомобиль на сегодняшний день.
Если рассматривать только китайский автопром, то это заявление наверняка справедливо. Ведь зашифрованный в названии коэффициент аэродинамического сопротивления Cx всего 0,146! Хотя в мировой практике были и еще более впечатляющие показатели. Например, концепт Ford Probe V еще в 1985 году имел коэффициент 0,137. Но среди мелкосерийных машин, которым открыт доступ на дороги, рекорд держит Volkswagen XL1 с показателем 0,189.
Так или иначе, новый GAC Eno.146 имеет чистые и гладкие поверхности, минимальный дорожный просвет, плоские колпаки на колесах, а также длинный хвост, который «успокаивает» обтекающий машину воздушный поток. Кузов выполнен из переработанных композитов.
Салон удивляет вовсе не дисплеем во всю ширину передней панели и не прямоугольным штурвалом, а посадочной формулой. Здесь четыре привычных кресла, отдельный «трон», который смещен назад относительно второго ряда, а вдобавок по центру салона установлено штатное детское кресло — оно развернуто спиной вперед и имеет четырехточечный ремень безопасности.
GAC Eno.146 — электромобиль с автопилотом, но характеристики компания не разглашает. Да и ни к чему это, ведь эффектный седан так и останется концепт-каром, наработки по которому будут использованы для других моделей.