Внешние изменения можно увидеть в основном, если не сказать только, смотря на «Шкоду» анфас. Глядя друг другу в «глаза» невозможно не заметить новую разделенную головную оптику с применением технологии Full Led. Дневные ходовые огни будто повторяют изгиб, где капот встречается с радиаторной решеткой. На этом история с фарами не заканчивается, интересное и свежее решение — габариты в виде параллельных светодиодных линий, устремленных вперёд. Хотя такие фары будут не на каждой «Октавии». В более простых версиях останется обычный галогеновый свет, но то, что точно отличает модернизированный вариант — раздельность, как на прежнем E-классе первых лет выпуска. Решетка радиатора с лаконичным применением хрома, похожая на китовый ус, дополняет общую картину тем же наклоном секций, что и у фар.
Что касается «кормы», то тут все гораздо проще. Человеку, не фанатеющему от «Октавии», будет сложно отличить её от варианта до обновления. Самое заметное отличие — задние фонари с пересмотренным наполнением, хотя в целом их форма осталась прежней.
Как это часто бывает, в ходя планового рестайлинга обновился дизайн колесных дисков, дабы освежить облик: к уже существующим добавились колёса из алюминиевого сплава с новым рисунком, радиусом от 16 до 18 дюймов.
Интерьер, как внешность машины, не претерпел ощутимых изменений, но теперь в топовых комплектациях будет доступен мультимедийный комплекс, позаимствованный у «Фольксвагена». Columbus – это сенсорный экран в 9,2 дюйма, возможность доступа в интернет, функция Wi-Fi роутера, навигатора и еще множества приятных мелочей. Наряду с прочим, появилась возможность беспроводной зарядки для телефона.
Одной из интересных ходовых опций, предусмотренных в обновленной «Октавии», стала возможность записи трех разных настроек рулевого колеса, радио, сидения, режима коробки на ключ зажигания. Теперь не будет проблем с перенастройкой под себя узлов управления автомобилем после того, как вы давали его жене забрать ребенка из детского сада. Впрочем, такая забава в рамках отрасли не новинка. Например, то же самое может предложить Ford Fiesta. Что важно, в обоих случаях только в максимальной комплектации.
Когда на улице ночь, и перед вами Octavia универсал, то, открыв багажник, следует воспользоваться штатным аккумуляторным фонариком, с функцией крепления на металлическую поверхность.
Существующая линейка силовых агрегатов «Октавии» приросла литровым турбомотором. Но это история не про наш рынок. Даже начальный 1.2 TSI в РФ, в свое время, заменили на безнаддувный 1.6. Поэтому для российского рынка гамма двигателей осталась прежней.
Самый доступный и популярный — атмосферник 1.6 в 110 сил, который выпускают в Калуге. Его крутящий момент 150Нм, а работает он в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым «автоматом». Стартовая цена остановилась на отметке 940 тысяч рублей.
По-прежнему будут доступны и пара турбодвижков семейства TSI объёмом 1.4 и 1.8 литра, мощностью в 150 и 180 сил, соответственно. Но уже в более богатой степени оснащения, как минимум уже с шестиступенчатой МКП.
К слову, о коробках — в разных комбинациях «Октавия» предлагает выбрать трансмиссию. Пяти или шеститупенчатая механика. Шестиступенчатый автомат, шести или семиступенчатый робот DSG.
Опционально на машину возможно установить системы предупреждения о фронтальных столкновениях с возможностью идентификации пешеходов и контроля «мертвых» зон, помощь при выезде задним ходом с парковки и модернизированный парктроник с активной системой торможения при игнорировании сигнализатора сближения (отключаемая функция).
Неизменным остался багажник. И это несомненный плюс, ведь багажное отделение это то, что во многом и продает «Октавию». Гигантское свободное пространство в 590 литров, которое можно нарастить путем складывание спинок задних сидений до 1580 литров. У универсалов этот показатель и того больше.
Старт продаж обновленной Octavia лифтбэк намечен на март, но заказы принимаются уже сейчас (производство будет налажено на заводе в Нижнем Новгороде), а вот с RS-кой и Scout-ом мы встретимся немного позже, во втором квартале 2017 года.