Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
Skoda рассказала о своих целях и задачах на это десятилетие, собрав их в новую стратегию под названием Next Level. Планы амбициозные: к 2030 году компания намерена увеличить ежегодный объем продаж до 1,5 млн автомобилей. В карантинном 2020 году Skoda реализовала один миллион машин, а рекордным остался 2019-й с результатом 1,24 млн.
Основная ставка, как и сейчас, сделана на Европу: здесь Skoda намерена пробиться в пятерку лидеров (сейчас она на восьмом месте по объему продаж). Главным инструментом для этого станут электромобили. Сейчас в гамме есть только относительно крупный и дорогой кроссовер Skoda Enyaq iV, а маленький хэтчбек Citigo iV продержался на конвейере меньше года. Однако к 2030 году компания намерена выпустить как минимум три батарейные модели, которые окажутся компактнее и дешевле паркетника Enyaq. По плану, доля электромобилей в европейской структуре продаж достигнет 50—70% (в зависимости от страны).
Впрочем, за пределами Евросоюза Skoda по-прежнему будет делать ставку на традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Основная гамма в том или ином виде сохранится: даже большая Skoda Superb останется в строю в виде лифтбека и универсала. Главная цель — стать европейским брендом номер один на рынках России, Индии и Северной Африки. Например, в Индии совсем недавно началось производство компактного кроссовера Skoda Kushaq, который вскоре начнут продавать в других странах. Увы, детального плана развития в России компания не представила.