Кирилл Кадощук
Фото:
компания Ford | компания Sollers
В 2019 году, когда Ford объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей, Ford Transit остался единственной моделью в локальной гамме бренда. Заводы во Всеволожске (там выпускали Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (Fiesta и EcoSport) были остановлены. Вместе с ними встал и моторный завод в Елабуге, где делали бензиновые атмосферники 1.6. Теперь же совместное предприятие «Соллерс Форд» выкупило производственные активы завода двигателей у Ford Motor Company: как и было объявлено осенью, там будут выпускать турбодизели для Транзитов.
Сейчас на российские Транзиты ставятся импортные турбодизели 2.2 TDCi в трех вариантах форсировки (125, 136 и 155 л.с.). Судя по всему, в Елабуге на заводе площадью 42600 квадратных метров по соседству с основным действующим предприятием будут выпускать такие же двигатели. Как и прежде, автоматизация производства на моторном заводе будет составлять 95 процентов. На его покупку SberCIB выдал совместному предприятию «Соллерс Форд» инвестиционный кредит в размере 1,14 млрд рублей.
Напомним, завод по производству двигателей изначально был частью совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге. После реструктуризации в 2019 году производственные активы были переданы компании Ford. Теперь это предприятие перешло в собственность СП «Соллерс Форд», хотя закрытые заводы в Набережных Челнах и Всеволожске по-прежнему принадлежат Ford Motor Company. Увы, никаких признаков того, что они скоро возобновят выпуск машин, пока нет — часть оборудования с них была распродана еще в прошлом году.