Игорь Владимирский
Фото:
компания Bugatti | Компания Rimac
Анонсированная четыре месяца назад стратегия объединения компаний Bugatti и Rimac благополучно реализована: с сегодняшнего дня официально работает совместное предприятие Bugatti Rimac со штаб-квартирой в Хорватии. Непосредственно концерн Volkswagen AG к нему отношения не имеет: 45% акций СП принадлежит компании Porsche AG, а 55% держит хорватская фирма Rimac Group. Кстати, распределение ее собственных акций с лета изменилось: были выпущены новые ценные бумаги, и доли прежних собственников уменьшились.
Стефан Винкельман, возглавлявший Bugatti с января 2018 года, покинул свой пост, хотя еще год назад он по совместительству был назначен шефом компании Lamborghini, и эта должность сейчас осталась у него единственной. Главой нового СП Bugatti Rimac назначен сам Мате Римац (на заглавном фото). Впрочем, в компании Bugatti учреждена новая должность президента, и занял ее Кристоф Пишон — бывший директор по производству и логистике. Он также войдет в совет директоров СП, равно как и глава компании Porsche Оливер Блюме.
Сейчас в штате совместного предприятия числится 435 сотрудников: из них 300 в Загребе и 135 в Мольсхайме. Французская фабрика Bugatti сохранится, здесь продолжат выпуск нынешней модели Bugatti Chiron и ее производных. Кстати, из запланированного тиража 500 машин уже выпущено 460 экземпляров. Оставшиеся 40 штук — это версии Chiron Pur Sport и Chiron Super Sport. Производственная программа расписана как минимум до 2024 года, когда будут выпущены товарные гиперкары Bugatti Bolide на основе Широна.
Пока продолжает работу и подразделение Bugatti Engineering, которое расположено в Вольфсбурге и насчитывает 180 человек. Но оно осталось в ведении концерна Volkswagen и сейчас завершает уже начатые проекты, а в будущем его ждет закрытие или перепрофилирование. Потому что разработкой будущих моделей Bugatti нового поколения займется Rimac: открытие научно-технического центра Rimac Campus в Хорватии намечено на 2023 год. Руководство нового СП уверяет, что марки Bugatti и Rimac будут иметь независимую стратегию развития, но понятно, что техника у машин окажется единой, и Bugatti в итоге перейдет на электромобили.