—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Bugatti
Компания Bugatti не часто радует поклонников открытыми версиями своих автомобилей. До недавнего времени последним французским гиперкаром без крыши был Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, появившийся в уже далеком 2012 году, а у модели Chiron версия с открытым кузовом так и не появилась. Только в 2022-м на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич был показан Bugatti W16 Mistral. Тогда он еще пребывал в предсерийном статусе, а сейчас началось производство товарных машин.
За основу взят Chiron, но имя собственное вместо приставки к имени базовой модели полностью оправдано. Открытый Bugatti W16 Mistral достаточно сильно отличается от купе как внешне, так и конструктивно. Элементы дизайна нового спайдера уже были опробованы на эксклюзивном проекте La Voiture Noire и экстремальном Bugatti Bolide. Однако собрал их в единый образ именно Mistral, при этом дополнив его полным отсутствием какой бы то ни было крыши.
По словам технического директора марки Эмилио Серво, простое удаление крыши у купе Chiron «не отвечало бы бескомпромиссно высоким стандартам Bugatti». Вместе с появлением новых внешних панелей кузова доработке подвергся и несущий углепластиковый монокок, вплоть до частичного изменения формы. Для сохранения жесткости кузова применены новейшие, еще более легкие и прочные композитные материалы.
Двери разработаны с нуля, чтобы лучше поглощать энергию от возможного бокового удара. Конструкция корпусов верхних воздухозаборников оптимизирована не только для снабжения могучего двигателя W16 воздухом и улучшения обтекаемости. Они также могут выдержать вес автомобиля при опрокидывании. Наконец, в салоне появились специальная аудиосистема и особая износоустойчивая кожаная отделка, призванные компенсировать особенности эксплуатации автомобиля без крыши.
Двигатель W16 объемом 8,0 л c четырьмя турбокомпрессорами развивает 1600 л.с. и 1600 Нм, повторяя характеристики купе Chiron Super Sport. Максимальная скорость — 420 км/ч. Важно, что Mistral станет последним дорожным Bugatti с таким двигателем! После объединения с фирмой Rimac, французская компания начала разработку полностью нового гиперкара, у которого будет меньше цилиндров, зато появится электрический довесок.
Всего будет выпущено 99 экземпляров спайдера Bugatti W16 Mistral, и все они были распроданы еще даже до первого публичного показа в Пеббл-Бич. Сейчас первые машины переданы заказчикам. Цена каждого Мистраля — около пяти миллионов евро, и это почти вдвое больше, чем просили за базовый Chiron на старте его производства.