Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
Этот мелкосерийный суперкар показали еще в 2019 году, и изначально он вообще не имел стекол. Базовая Elva имеет хитрую систему воздуховодов AAMS (Active Air Management System), которая направляет воздушный поток над кокпитом, создавая разрежение в области голов водителя и пассажира. Но обещали возможность заказать привычное лобовое стекло, и такая версия подготовлена только сейчас.
Лобовое стекло установлено в углепластиковой рамке и имеет электрообогрев. Также в комплекте — два стеклоочистителя, омыватель и противосолнечные козырьки, а еще появился новый передний обтекатель, лишившийся встроенной решетки (через нее поступал воздух в систему AAMS). В таком виде суперкар McLaren Elva прошел полный цикл аэродинамических испытаний.
Крыши и боковых стекол Elva по-прежнему лишена. Новый набор добавил к массе машины около 20 кг, хотя сухая масса все равно не превысила 1300 кг. На динамические характеристики это не повлияло: суперкар с битурбомотором V8 4.0 (815 л.с.) может разогнаться до «сотни» за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 6,8 с.
Версия с лобовым стеклом разработана не только для привередливых клиентов, но еще и для того, чтобы легализовать саму модель McLaren Elva в некоторых странах и регионах. Например, в ряде штатов Америки наличие лобового стекла у автомобилей обязательно.
Изначально было заявлено, что спайдер McLaren Elva будет выпущен тиражом 399 экземпляров. Но впоследствии объем выпуска был уменьшен сначала до 249 штук (якобы первые покупатели просили сделать машину более эксклюзивной), а потом до 149 экземпляров. Доля версий с лобовым стеклом не зафиксирована, цены начинаются с 1,4 млн фунтов стерлингов. Поставки клиентам уже начались, но первые товарные Эльвы с лобовым стеклом появятся только в конце года.