Игорь Владимирский
Фото:
wikipedia.org
Вот и концерн Stellantis вслед за другими мировыми производителями снова вернулся к производству рядных шестицилиндровых двигателей. На мексиканском заводе Saltillo началось производство моторов новой серии Tornado, причем запуск официально состоялся еще 22 ноября, но в компании не стали предавать это широкой огласке. Судя по всему, пока речь идет лишь о тестовом производстве, потому что даже о самом двигателе информации пока крайне мало.
Новый мотор имеет заводской код GME T6. Он разработан бывшим концерном FCA и широко унифицирован с серийными турбочетверками GME (Global Medium Engine) объемом 2,0 л, которые устанавливаются на автомобили Alfa Romeo, Maserati и Jeep. Например, на российском рынке этот двухлитровый мотор есть у внедорожников Jeep Wrangler. Шестицилиндровый двигатель Tornado имеет рабочий объем 3,0 л и будет предложен в нескольких вариантах форсировки, причем первой на конвейер встала самая мощная версия GME T6 HO (High Output), хотя характеристики пока не обнародованы.
Моторы Tornado постепенно вытеснят из гаммы концерна Stellantis двигатели V6 3.6 и V8 5.7. По предварительной информации, уже в 2022 году рядные «шестерки» начнут устанавливать на внедорожники Jeep Wrangler, Grand Cherokee и Wagoneer, а также на пикапы Ram 1500 и Jeep Gladiator. Кстати, в истории марки Jeep уже был двигатель под названием Tornado (на заглавном фото), и это была как раз рядная «шестерка». Компания Kaiser Jeep выпускала эти моторы объемом 3,8 л с 1962 по 1973 год.