Кирилл Кадощук
Фото:
компания Stellantis
Месяц назад представители альянса Stellantis рассказали о планах по переходу на гибриды и электромобили, что подразумевает постройку пяти гигафабрик, разработку новых платформ и силовых установок, а также о будущем ключевых марок, входящих в его состав. В тот раз внимание уделили наиболее стратегически важным брендам: подробного плана удостоились Jeep, Ram, Dodge, Opel и Vauxhall. Остальные подразделения остались за кадром (хотя для каждой марки были разработаны новые слоганы, которые, впрочем, не вполне точно отражают задумку авторов), но теперь в альянсе уточнили, что в ближайшие годы ждет европейские бренды DS, Alfa Romeo и Lancia.
Как и следовало ожидать, главным вектором развития для трех европейских марок будет электрификация. Но если Lancia, модельный ряд которой давно состоит из одного-единственного устаревшего хэтчбека Ypsilon для домашнего рынка, с 2024 года перейдет на гибриды и электромобили, то DS тем временем окончательно свернет разработку автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (даже в составе подзаряжаемых силовых установок) и будет бороться с грандами стремительно растущего EV-сегмента. Впрочем, это не означает, что представленные до 2024-го модели с ДВС уйдут в отставку, — скорее всего, их выпуск будет продолжаться до завершения производственного цикла.
Спортивный бренд Alfa Romeo тоже ждет переход на электромобили, однако это случится несколько позже — в 2027 году. До тех пор компания продолжит работу над текущими моделями (уже в следующем году к седану Giulia и кроссоверу Stelvio присоединится гибридный паркетник Tonale), однако дебют электромобиля Brennero тоже не за горами. Также объявлено, что Fiat готовит наследника модели Punto на новой платформе — его премьера намечена на 2023-й. А Maserati через несколько месяцев представит кроссовер Grecale, после выхода которого итальянцы займутся электромобилями (первые модели рассекретят в 2022 и 2023 годах).
Кроме того, в альянсе напомнили об американских подразделениях, которые в ближайшие годы тоже ждет постепенный переход на электричество. Впрочем, на сей раз обошлось без далекоидущих планов: Stellantis заглянул всего лишь на пару лет вперед. В следующем году Dodge представит подзаряжаемый гибрид, а в первой половине 2023-го премьеру справит серийный электрический Jeep — по предварительной информации, он станет ближайшим родственником модели Alfa Romeo Brennero. Любопытно, что в стратегии электрификации на ближайшие два года не упомянули марку Chrysler, — отчасти это можно объяснить тем, что перспективный серийный электромобиль, построенный по мотивам концепт-кара Airflow Vision, будет готов только после завершения работ над новой архитектурой, то есть ближе к 2024 году.