—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Tesla Motors
Не секрет, что тяговая батарея является важнейшей и самой дорогой составляющей электромобиля. Именно остаточная емкость аккумулятора становится важнейшим ценообразующим фактором на вторичном рынке «электричек». Онлайн-ресурс по оценке и продажам электромобилей Recurrent решил выяснить, насколько падает реальная дальнобойность за первые четыре года эксплуатации на примере двух младших моделей Tesla — седана Model 3 и кроссовера Model Y.
В исследовании приняло участие около 12 тысяч машин и сделано 1,6 млн замеров реального пробега на одном заряде. Выяснилось, что первые несколько месяцев емкость батареи стабильна, хотя даже у новых электромобилей Tesla реальный запас хода оказывается на уровне 70—72% от паспортного показателя по американскому циклу EPA. В возрасте примерно от года до трех происходит ощутимое сокращение запаса хода, а затем фиксация на сниженном уровне, который сохраняется еще несколько лет. В среднем это 64% от паспортных показателей.
Другая интересная статистика касается замены тяговых батарей по тем или иным причинам. Выяснилось, что без учета отзывных кампаний самих производителей в среднем аккумулятор заменен лишь у 2,5% электромобилей в США (в этом исследовании участвовали все марки). Говорит ли это о высокой надежности батарей? Отчасти да. Но многие владельцы просто отказываются от замены просевших аккумуляторов из-за их высокой цены, сравнимой со стоимостью всего подержанного электромобиля. Или оттягивают замену до последнего: среди двенадцатилетних электромобилей замена батареи проведена в среднем у 16%, а у тринадцатилетних эта доля уже 30%. Оттого и неудивительна низкая остаточная стоимость электромобилей на вторичном рынке.