—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru
В Японии паркетник Subaru Crosstrek дебютировал еще в сентябре прошлого года и пришел на смену модели XV. Теперь же состоялась американская премьера, и она примечательная не только появлением новых версий. Впервые Штаты станут малой родиной для этой модели. За двенадцать лет кросс-версия Импрезы разошлась здесь тиражом более одного миллиона экземпляров, а в последние годы стала самой продаваемой моделью компании. Например, в 2022-м здесь продано 155 тысяч Кросстреков. Поэтому модель нового поколения будут выпускать не только в Японии, но и в США.
Правда, на заводе Subaru в штате Индиана станут выпускать только старшие версии с двигателем 2.5 (185 л.с., 241 Нм) — они выйдут на местный рынок летом. А вот младшие варианты с двухлитровым атмосферником (154 л.с., 197 Нм) по-прежнему будут приходить из Японии и появятся у дилеров уже весной. Кстати, на японском рынке Crosstrek предложен только с гибридной силовой установкой e-Boxer, которая включает атмосферный оппозитник 2.0 (145 л.с.) и электромотор (14 л.с.).
Все машины для США будут иметь клиноцепной вариатор Lineartronic, полный привод, электронную систему Active Torque Vectoring (управление вектором тяги с помощью штатных тормозов) и внедорожные ездовые режимы X-Mode. Дорожный просвет в американской спецификации — 220 мм, в зависимости от комплектации Crosstrek имеет колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Базовое оснащение включает два семидюймовых сенсорных экрана на центральной консоли: верхний отвечает за медиасистему Starlink и навигатор, а нижний — за климат-контроль и настройки машины. У дорогих версий — единый дисплей диагональю 11,6 дюйма. Комплекс электронных ассистентов EyeSight включен в стандартную комплектацию. Важно, что стартовая цена со сменой поколения не изменится: Subaru Crosstrek будет стоить от 25 тысяч долларов.